✔Турбо-год: обзор двух интересных статей о Турбо-страницах накануне Восьмой Вебмастерской — «Блог для вебмастеров»
Прошло немногим больше года с момента презентации на Седьмой Вебмастерской Турбо-страниц. Сегодня, в предверии Восьмой Вебмастерской, мы хотим обратить ваше внимание на две интересные статьи об этой технологии.
Интервью с руководителем проекта Турбо-страниц Станиславом Макеевым
Турбо-страницы позволяют нашим клиентам буквально в один клик создавать легкие мобильные версии своих сайтов, которые загружаются быстрее обычных мобильных версий в 15 раз!
Руководитель проекта Турбо-страниц — Станислав Макеев, дал развернутое интервью Оксане Мамчуевой из издания SearchEngines.ru. Ниже приведена небольшая выдержка из их диалога.
Оксана Мамчуева: Нужны ли Турбо-страницы, если есть мобильная версия сайта?
Станислав Макеев: Если вы хотите расширять аудиторию, то нужно быть во всех средах, где она есть. По данным Яндекс.Радара, на начало октября 2018 года около 44% пользовательского трафика приходится на мобильные устройства. Имея лишь мобильную версию сайта, может быть сложно достичь той скорости работы, которую дают Турбо-страницы. Кроме того, они хорошо интегрированы в наши продукты. Например, недавно мы выпустили расширенный сниппет навигационного результата в поиске, в котором одним из источников данных являются как раз Турбо-страницы. И скорость, и подобные интеграции требуют больших ресурсов вебмастеров. В случае с Турбо-страницами все это доступно с минимальным количеством усилий.
Оксана М.: Как оценить эффективность Турбо-страниц?
Станислав М.: Турбо-страницы поддерживают все популярные счетчики. Уже сейчас можно анализировать собранную статистику по таким показателям как глубина просмотров, числа визитов, показатели отказов, денежные показатели рекламной сети и многое другое. Можно использовать как аналитические сервисы Яндекса, так и сторонние.
Если говорить о кейсах, то могу привести в пример опыт онлайн-магазина Передвижник и SEOnews. Так, например, подключение автоматической ленты рекомендаций на Турбо-страницах позволило SEOnews увеличить глубину просмотра на 30%, а время, проведенное читателями на сайте — в 2 раза.
Магазину для художников, архитекторов и дизайнеров «Передвижник» Турбо-страницы позволяют получать хорошую конверсию: пользователи на 98% чаще добавляют товары в корзину, а количество завершенных заказов выросло на 46%.
Если вам понравилась эта статья, не забудьте перейти по ссылке, чтобы прочитать полное интервью.
А вот и кейс от SEOnews, о котором Станислав Макеев говорил выше, ранее опубликованный в блоге Яндекса: «Как подключение „бесконечной“ ленты на Турбо-страницах позволило увеличить глубину просмотра на 30%»
SEOnews.ru — интернет-издание, основанное в 2005 году, посвященное поисковому продвижению и интернет-маркетингу.
В августе 2018 SEOnews протестировал автоматическую ленту рекомендаций — крайнее, на тот момент, новшество функциональности Турбо-страниц. Новый функционал дает возможность предлагать пользователям сайта на Турбо-страницах дополнительный схожий по теме контент с «бесконечной» прокруткой.
«По нашему опыту блок на нашем сайте „Читайте также“ является отличным инструментом для увеличения показателей лояльности аудитории. 8 августа SEOnews подключил бесконечную ленту на своих Турбо-страницах. Так как алгоритм автоматически составляет ленту рекомендаций, то из настройки нам нужно было только активировать функциональность в интерфейсе. Результаты, которые мы увидели уже на следующий день, превзошли ожидания: время потребления контента увеличилось более чем в два раза. Глубина просмотра — на 30%».
Во время эксперимента с автоматической лентой, который проводился чуть больше двух месяцев, лучшую динамику, как и в первый день теста, продемонстрировал показатель
«Время на сайте»: в среднем, за отчетный период, он увеличился почти в 2 раза.
На Турбо-страницы мобильный трафик идёт с поиска Яндекса и Дзена. Показатель «Глубина просмотра» в разрезе месяцаудержал заявленный на старте рост — 30%. На графиках видно, что бесконечная лента дала увеличение глубины просмотра. Одновременно с улучшением показателей лояльности росла аудитория Турбо-страниц — трафик увеличился на 27%.
«Работая на довольно узкую отраслевую аудиторию, нам особенно важно привлечь и удержать специалистов данного рынка. Именно поэтому мы уделяем особое внимание заботе о пользовательском опыте наших читателей, предлагая контент в том формате, в котором он максимально удобен для них. Турбо-страницы — один из таких форматов, с которым мы работаем уже давно. Мы продолжаем тестирование бесконечной ленты, но уже по результатам первых двух месяцев можно утверждать — полёт отличный!» — говорит Анна Макарова.
Надеемся, эти две статьи ещё больше подогрели ваш интерес к предстоящей Вебмастерской, ведь команда Яндекса и на этот раз приготовила сюрприз.