✔Дайджест новостей контекста и SEO за 15 неделю - «Новости мира Интернет»
В этом дайджесте мы собрали новости рекламы и маркетинга за 15 неделю 2023 года:
Яндекс Маркет позволил блогерам создавать подборки товаров и получать с них вознаграждение
Блогеры смогут создавать собственные витрины товаров и делиться промокодами на покупку. Если пользователь сделает заказ по этому промокоду, то блогеру будет начислено вознаграждение до 15% от суммы покупки.
Данную возможность получили пользователи, сотрудничающие с партнерской сетью Маркета. Витрины состоят из полок, на каждой из которых может быть не менее 6 товаров. Сам инструмент находится в разделе «Инструменты Маркета» –> «Конструктор витрин». В данный момент на витрине можно менять:
- Фотографии;
- Фоновую обложку;
- Описание;
- А также скрывать или возобновлять показ витрины.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Яндекс представил Публичный профиль для продвижения специалистов в поиске
Компания Яндекс в закрытом бета-тестировании открыла возможность специалистам создавать Публичные профили, в которых можно предоставить о себе следующую информацию:
- Фотографию;
- Специализацию;
- Стаж и опыт работы;
- Экспертизу;
- Достижения.
Такие онлайн-визитки частных специалистов будут показываться в поиске Яндекса.
Google предоставил отчет о борьбе со спамом в 2022 году
Интернет-гигант представил данные о работе алгоритма SpamBrain, который борется со спамом и в 2022 году получил множество обновлений. В частности, в отчете Google указано, что:
- В прошлом году SpamBrain выявил в 5 раз больше сайтов со спамом, чем за 2021 и 2020 гг.
- Показатели по поиску взломанных ресурсов увеличились в 10 раз;
- Количество кликов по спамным ссылкам уменьшилось в два раза по сравнению с годом ранее.
- 99% переходов из поиска Google не содержат спама.

Google начал обновление поиска, связанное с отзывами
До этого Google уже запускал похожее обновление, но оно затрагивало только отзывы о товарах. Нынешний апдейт работает также и с отзывами на услуги, статьи, сервисы и многое другое. Сам Google рекомендует при составлении отзывов:
- Показать свою компетентность в тематике;
- Проверить, добавлены ли медиа-материалы;
- Рассказать, чем товар/услуга отличается от конкурентов;
- Выделить преимущества и недостатки предложения;
- Оценивать товар/услугу с точки зрения пользователя.
На Google Карты снова можно добавлять отзывы на объекты в РФ
Данная возможность отсутствовала с марта 2022 года. В этот период писать отзывы в Google Картах можно было, но они не проходили модерацию и, как следствие, не публиковались.
Как заметили сотрудники RocketData, теперь данная возможность снова появилась: отзывы и рейтинги на компании из России, Украины и Беларуси публикуются.
В Дзене обновился раздел «Доход»
Дзен обновил раздел «Доход», где появились следующие нововведения:
- Круговые диаграммы с доходом от разного формата контента;
- Фильтры по датам;
- Обложки публикаций в таблице;
- Сводка по самым доходным публикациям.
Дзен обновил оформление шапок у каналов
Команда Дзена представила обновленные шапки для каналов, где:
- Логотип и описание отцентровали;
- Вместо количества подписчиков указано число публикаций/видео;
- Полное описание раскрывается при клике на «Подробнее».
Читайте также: Дайджест новостей контекста и SEO за 14 неделю