✔Блогеры и миграция на отечественные платформы: потеря доходов и аудитории - «Новости мира Интернет»
Как выяснил Коммерсантъ, российские блогеры столкнулись с проблемами при переходе на отечественные платформы после блокировки западных соцсетей. В частности, подписчики неохотно переключаются на новые площадки, а контент не приносит прежний доход – потеря 70% аудитории и 80% заработка.
В марте в России были заблокированы соцсети Facebook и Instagram, принадлежащие компании Meta, которая была объявлена экстремистской и запрещена на территории страны. Некоторые платформы вводили самостоятельные ограничения: YouTube отключил функции монетизации для россиян, а TikTok – доступ к зарубежному контенту.
Блогерам пришлось создавать аккаунты и переходить на иные доступные платформы. Вначале все это спровоцировало резкий рост активной аудитории и производимого контента. К примеру, представители ВКонтакте сообщили о ежемесячной аудитории в 72 млн человек, а среднесуточный охват в Telegram вырос до 34%.
Однако как отмечают собеседники издания, после блокировки Instagram лишь 10-12% аудитории блогеров перешли за ними на другие площадки. Часть пользователей осталась на заблокированных платформах, используя VPN, но время пребывания в соцсетях заметно сократилось: все больше людей тратит там не более 5 минут.
Изображение: www.kommersant.ru
Все это – естественный процесс адаптации, утверждают эксперты. Требуется время, чтобы приспособиться ко всем изменениям, да и сами российские сервисы не готовы принять блогеров из заблокированных соцсетей. К примеру, существуют различия в аудитории и пользовательских предпочтениях, т.к. платформы изначально по-разному позиционировались. Одноклассники создавались как «среда общения ностальгирующих людей» и до сих пор ограничены определенной аудиторией, соцсеть ВКонтакте была «царством пабликов», а Telegram – в первую очередь мессенджер.
Потеря аудитории ведет и к сокращению доходов, и снижение заработка Instagram-блогеров оценивается сейчас в 80-100%. В краткосрочной перспективе вернуть все это не получится, и потребуется минимум несколько месяцев для переезда блогеров в российские соцсети, однако адаптироваться смогут далеко не все.