✔Как работают PPC-фрилансеры — результаты опроса - «Заработок»
В рамках спецпроекта мы провели опрос фрилансеров из digital-маркетинга. В нем приняли участие 206 специалистов, преимущественно работающих с платным трафиком. Мы интересовались, как они ищут клиентов, почему выбрали фриланс, какие проекты предпочитают и, конечно, сколько зарабатывают. И вот что они рассказали.
Образование и опыт
Чаще всего у фрилансеров высшее образование, но встречаются специалисты и с научной степенью — в нашем опросе их было трое.
Большая часть респондентов трудится на фрилансе от 2 до 5 лет. Тех, кто делает первые шаги, около 15%. И совсем немного работающих самостоятельно больше 10 лет — около 5%.
Мы поинтересовались опытом в digital-маркетинге. Здесь также больше фрилансеров со стажем от 2 до 5 лет. Меньше всего — новичков и с опытом больше 10 лет — по 8%.
Спросили и о специализации. Ребята могли выбрать сразу несколько вариантов. Общие данные вы видите на графике ниже.
Но мы немного поиграли с фильтрами и выяснили:
- только с контекстной рекламой работает 41 фрилансер из 206;
- только с таргетом — шесть человек;
- с аналитикой имеют дело 95 специалистов, а вот только веб-аналитикой занимаются двое из опрошенных;
- и контекстом, и таргетом, и аналитикой — 20 человек;
- контекст, таргет, аналитику и еще SEO могут настроить пятеро из этих 20;
- только контекст и SEO — шестеро;
- SEO и что-то еще выбрали 34 фрилансера.
И немного о личном — дети есть у почти 40% фрилансеров.
Почему фриланс
Большинство фрилансеров отметили, что в своей занятости ценят свободный график. Примерно половина — работу из дома, возможность самостоятельно выбрать проект и, конечно, хороший доход. Некоторым респондентам важно, что они не тратят время на дорогу, а кое-кто отметил иное отношение заказчиков — больше доверия и открытости.
Несколько человек отметили, что совмещают фриланс с основной работой в офисе или агентстве.
Среди минусов фриланса половине не нравится непрогнозируемая нагрузка и, как следствие, финансовая нестабильность. Еще респонденты отметили, что бывает скучно, домашняя атмосфера отвлекает, сложно организовать свое рабочее время и нет возможности изучать опыт других специалистов в команде (надеемся, кейсы на ppc.world вас выручают). А некоторых угнетает общение с клиентом напрямую и много менеджерской работы.
Заработок
Для большинства наших респондентов фриланс — основной источник доходов.
Две трети опрошенных зарабатывают до $1000, остальные — больше.
Многие находят клиентов с помощью сарафанного радио — через друзей и знакомых. Некоторые специалисты размещают платную рекламу и используют биржи фрилансеров.
Вот еще несколько способов найти заказчика, которых нет на графике:
- комментарии к постам в соцсетях и посты в тематических группах;
- сайты по поиску работы (HH.ru и другие);
- у агентств на подряде;
- публикации статей и выступления в качестве эксперта в СМИ.
Сарафанное радио не требует продвижения в интернете. Сайт или группа в соцсетях с перечнем услуг есть только у 25 и 30% фрилансеров соответственно.
О процессе
Две три ответивших на вопросы предпочитают долгосрочные отношения с клиентами и работу по фиксированной оплате. Оставшаяся треть — проектную работу.
Юрлицо оформила треть респондентов, у большей части — ИП.
В партнерской программе eLama могут участвовать как физические, так и юридические лица. Подробнее — в условиях.
Большая часть работает самостоятельно. А если команда — то не больше четырех человек.
В основном фрилансеры работают из дома, в том числе на дачах. Некоторые респонденты отметили, что выезжают к заказчикам, например, для сбора информации.
На вопрос о работе ночью отрицательно ответили только 30% специалистов. А мы призываем не злоупотреблять привычкой выполнять задачи по ночам :)
Обучение
Чаще всего фрилансеры опираются на бесплатные материалы в интернете и профессиональную литературу: книги, публикации, кейсы. Некоторые отметили, что смотрят вебинары eLama, получают полезную информацию в соцсетях и на конференциях.
На этом всё! Другие материалы о работе фрилансеров, преимуществах, лайфхаках и сложностях читайте в спецпроекте «Жизнь на фрилансе: советы тех, кто смог».