» » Как работают PPC-фрилансеры — результаты опроса - «Заработок»

В рамках спецпроекта мы провели опрос фрилансеров из digital-маркетинга. В нем приняли участие 206 специалистов, преимущественно работающих с платным трафиком. Мы интересовались, как они ищут клиентов, почему выбрали фриланс, какие проекты предпочитают и, конечно, сколько зарабатывают. И вот что они рассказали.


Образование и опыт


Чаще всего у фрилансеров высшее образование, но встречаются специалисты и с научной степенью — в нашем опросе их было трое.




Большая часть респондентов трудится на фрилансе от 2 до 5 лет. Тех, кто делает первые шаги, около 15%. И совсем немного работающих самостоятельно больше 10 лет — около 5%.




Мы поинтересовались опытом в digital-маркетинге. Здесь также больше фрилансеров со стажем от 2 до 5 лет. Меньше всего — новичков и с опытом больше 10 лет — по 8%.




Спросили и о специализации. Ребята могли выбрать сразу несколько вариантов. Общие данные вы видите на графике ниже.




Но мы немного поиграли с фильтрами и выяснили:


  • только с контекстной рекламой работает 41 фрилансер из 206;

  • только с таргетом — шесть человек;

  • с аналитикой имеют дело 95 специалистов, а вот только веб-аналитикой занимаются двое из опрошенных;

  • и контекстом, и таргетом, и аналитикой — 20 человек;

  • контекст, таргет, аналитику и еще SEO могут настроить пятеро из этих 20;

  • только контекст и SEO — шестеро;

  • SEO и что-то еще выбрали 34 фрилансера.

И немного о личном — дети есть у почти 40% фрилансеров.




Почему фриланс


Большинство фрилансеров отметили, что в своей занятости ценят свободный график. Примерно половина — работу из дома, возможность самостоятельно выбрать проект и, конечно, хороший доход. Некоторым респондентам важно, что они не тратят время на дорогу, а кое-кто отметил иное отношение заказчиков — больше доверия и открытости.




Несколько человек отметили, что совмещают фриланс с основной работой в офисе или агентстве.


Среди минусов фриланса половине не нравится непрогнозируемая нагрузка и, как следствие, финансовая нестабильность. Еще респонденты отметили, что бывает скучно, домашняя атмосфера отвлекает, сложно организовать свое рабочее время и нет возможности изучать опыт других специалистов в команде (надеемся, кейсы на ppc.world вас выручают). А некоторых угнетает общение с клиентом напрямую и много менеджерской работы.



Заработок


Для большинства наших респондентов фриланс — основной источник доходов.




Две трети опрошенных зарабатывают до $1000, остальные — больше.




Многие находят клиентов с помощью сарафанного радио — через друзей и знакомых. Некоторые специалисты размещают платную рекламу и используют биржи фрилансеров.




Вот еще несколько способов найти заказчика, которых нет на графике:


  • комментарии к постам в соцсетях и посты в тематических группах;

  • сайты по поиску работы (HH.ru и другие);

  • у агентств на подряде;

  • публикации статей и выступления в качестве эксперта в СМИ.

Сарафанное радио не требует продвижения в интернете. Сайт или группа в соцсетях с перечнем услуг есть только у 25 и 30% фрилансеров соответственно.




О процессе


Две три ответивших на вопросы предпочитают долгосрочные отношения с клиентами и работу по фиксированной оплате. Оставшаяся треть — проектную работу.




Юрлицо оформила треть респондентов, у большей части — ИП.




В партнерской программе eLama могут участвовать как физические, так и юридические лица. Подробнее — в условиях.

Большая часть работает самостоятельно. А если команда — то не больше четырех человек.




В основном фрилансеры работают из дома, в том числе на дачах. Некоторые респонденты отметили, что выезжают к заказчикам, например, для сбора информации.




На вопрос о работе ночью отрицательно ответили только 30% специалистов. А мы призываем не злоупотреблять привычкой выполнять задачи по ночам :)




Обучение


Чаще всего фрилансеры опираются на бесплатные материалы в интернете и профессиональную литературу: книги, публикации, кейсы. Некоторые отметили, что смотрят вебинары eLama, получают полезную информацию в соцсетях и на конференциях.




На этом всё! Другие материалы о работе фрилансеров, преимуществах, лайфхаках и сложностях читайте в спецпроекте «Жизнь на фрилансе: советы тех, кто смог».


Смотрите также


А что там на главной? )))



Комментарии )))



Комментарии для сайта Cackle