Вышли обзоры GeForce RTX 5080 — жалкий апгрейд по сравнению с GeForce RTX 4080 - «Новости сети» » Новости мира Интернет
«Далеко за гранью того, что представлялось возможным»: обновление Worlds Part 2 добавило в No Man’s Sky триллионы планет, включая газовые гиганты - «Новости сети»
«Далеко за гранью того, что представлялось возможным»: обновление Worlds Part 2 добавило в No Man’s Sky триллионы планет, включая газовые гиганты - «Новости сети»
AMD показала, как запустить думающую ИИ-модель DeepSeek R1 на обычном ПК - «Новости сети»
AMD показала, как запустить думающую ИИ-модель DeepSeek R1 на обычном ПК - «Новости сети»
Первый отрезок гигантского «лежачего небоскрёба» The Line в Саудовской Аравии построят к 2030 году - «Новости сети»
Первый отрезок гигантского «лежачего небоскрёба» The Line в Саудовской Аравии построят к 2030 году - «Новости сети»
Немецкие магазины начали массово продавать подержанные жёсткие диски Seagate под видом новых - «Новости сети»
Немецкие магазины начали массово продавать подержанные жёсткие диски Seagate под видом новых - «Новости сети»
Вышли обзоры GeForce RTX 5080 — жалкий апгрейд по сравнению с GeForce RTX 4080 - «Новости сети»
Вышли обзоры GeForce RTX 5080 — жалкий апгрейд по сравнению с GeForce RTX 4080 - «Новости сети»
Дороговизна и высокое энергопотребление ИИ-ускорителей NVIDIA открыли новые горизонты для Marvell и Broadcom / ServerNews - «Новости сети»
Дороговизна и высокое энергопотребление ИИ-ускорителей NVIDIA открыли новые горизонты для Marvell и Broadcom / ServerNews - «Новости сети»
«Базис» и ИСП РАН при поддержке «Фобос-НТ» обнаружили уязвимости в популярном открытом ПО виртуализации / ServerNews - «Новости сети»
«Базис» и ИСП РАН при поддержке «Фобос-НТ» обнаружили уязвимости в популярном открытом ПО виртуализации / ServerNews - «Новости сети»
Китайский ответ Stargate: КНР вложит в развитие ИИ 1 трлн юаней / ServerNews - «Новости сети»
Китайский ответ Stargate: КНР вложит в развитие ИИ 1 трлн юаней / ServerNews - «Новости сети»
«Нам не нужны ветряные мельницы»: США приостановили развитие ветровой и солнечной энергетики на федеральных землях и водоёмах / ServerNews - «Новости сети»
«Нам не нужны ветряные мельницы»: США приостановили развитие ветровой и солнечной энергетики на федеральных землях и водоёмах / ServerNews - «Новости сети»
Китайская YMTC совершила очередной технологический прорыв в производстве памяти 3D NAND, находясь под санкциями - «Новости сети»
Китайская YMTC совершила очередной технологический прорыв в производстве памяти 3D NAND, находясь под санкциями - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Вышли обзоры GeForce RTX 5080 — жалкий апгрейд по сравнению с GeForce RTX 4080 - «Новости сети»

Завтра начнутся продажи старших видеокарт Nvidia нового поколения на архитектуре Blackwell. Обзоры флагманской GeForce RTX 5090 вышли в минувший четверг, а сегодня профильная пресса опубликовала результаты тестирования второй по старшинству видеокарты новой серии — GeForce RTX 5080.



Вышли обзоры GeForce RTX 5080 — жалкий апгрейд по сравнению с GeForce RTX 4080 - «Новости сети»


Источник изображения: Nvidia



Видеокарта GeForce RTX 5080 построена на графическом процессоре Nvidia GB203-400, который предлагает 10 752 ядра CUDA, 336 текстурных и 128 растровых блоков, а также 84 RT-ядра четвёртого поколения и 336 тензорных ядер пятого поколения. Базовая тактовая частота GPU у эталонной версии составляет 2300 МГц, а Boost-частота — 2620 МГц.


Графический ускоритель GeForce RTX 5080 получил 16 Гбайт видеопамяти GDDR7 со скоростью 30 Гбит/с и 256-битной шиной, что в итоге обеспечивает пропускную способность подсистемы памяти на уровне 960 Гбайт/с. Интересно, что память здесь более быстрая, чем у RTX 5090. Энергопотребление видеокарты составляет 360 Вт — весьма внушительный показатель, но в сравнении с флагманской RTX 5090 и её 575 Вт не так уж много.


Рекомендованная стоимость GeForce RTX 5080 составляет $999 — вдвое дешевле флагманской GeForce RTX 5090. Если сравнивать с предшественниками, то GeForce RTX 4080 в своё время вышла с рекомендованной ценой $1199, а её улучшенная версия GeForce RTX 4080 Super предлагалась за те же $999.

















































Тесты TechSpot показали, что новая GeForce RTX 5080 обеспечивает практически тот же уровень производительности, что и RTX 4080 Super. При традиционном рендеринге, без трассировки лучей, в разрешении Full HD (1920 × 1080) новинка и вовсе уступила предшественнице, тогда как в 1440p (2560 × 1440) и 4K (3840 × 2160) опередила её на 5–10 % в среднем. С трассировкой лучей ситуация изменилась незначительно, но в Full HD отставания уже нет. Игровые тесты в 1440p


alan-wake-2-2560-1440.png
Смотреть все изображения (23)



assassins-creed-mirage-2560-1440.png



baldurs-gate-3-2560-1440.png



cyberpunk-2077-2560-1440.png



dragon-age-veilguard-2560-1440.png



black-myth-wukong-2560-1440.png



Computer_base_01.jpg



Computer_base_02.jpg



Computer_base_03.jpg



Computer_base_04.jpg



Computer_base_05.jpg



Computer_base_06.jpg



APTR-p.jpg



CS2-p.jpg



GoD-p.jpg



MR-p.jpg



SM2-p.jpg



Stalker-p.jpg



SWJS-p.jpg



RT-AW2-p.jpg



RT-BMW-p.jpg



RT-DL2-p.jpg



RT-Spider-p.jpg

Смотреть все
изображения (23)

Игровые тесты в 4K



RT-BMW-4K-p.jpg
Смотреть все изображения (24)



RT-DL2-4K-p.jpg



RT-CP2077-4K-p.jpg



RT-AW2-4K-p.jpg



RT-Metro-4K-p.jpg



Stalker-4K-p.jpg



CS2-4K-p.jpg



GoD-4K-p.jpg



SM2-4K-p.jpg



SWJS-4K-p.jpg



CP2077-4K-p.jpg



APTR-4K-p.jpg



computer_base_tests_4K_06.jpg



computer_base_tests_4K_05.jpg



computer_base_tests_4K_04.jpg



computer_base_tests_4K_03.jpg



computer_base_tests_4K_02.jpg



computer_base_tests_4K_01.jpg



elden-ring-3840-2160.png



doom-eternal-3840-2160.png



black-myth-wukong-3840-2160.png



baldurs-gate-3-3840-2160.png



assassins-creed-mirage-3840-2160.png



alan-wake-2-3840-2160.png

Смотреть все
изображения (24) Тесты портала TechPowerUp в целом подтвердили результаты коллег, хотя и показали чуть лучшую для RTX 5080 картину: новинка опередила RTX 4080 Super в среднем на 6 % в Full HD, на 9 % в 1440p и на 12 % в 4K. Схожие цифры приводит и немецкий портал ComputerBase. А вот если сравнивать с GeForce RTX 3080, то здесь разница уже очень заметна — около 37–43 %.

У GeForce RTX 5080 есть козырь в рукаве, которого нет у GeForce RTX 4080 Super и любой другой видеокарты прошлого поколения, — поддержка генерации нескольких кадров DLSS 4 MFG. Напомним, что видеокарты Blackwell способны генерировать с помощью ИИ до трёх дополнительных кадров на каждый отрисованный кадр. В свою очередь, карты прошлого поколения могут предложить генерацию лишь одного дополнительного кадра. Конечно, это значительно повышает FPS.






















С генерацией множества кадров видеокарта заметно вырывается вперёд относительно RTX 4080 Super. В зависимости от сценария и игры новинка может обеспечить от двух до почти четырёхкратного прироста частоты кадров по сравнению с GeForce RTX 4080 Super. Обозреватели отмечают, что включение генерации кадров повышает задержку, но незначительно — примерно на 10 %. Динамичные игры, как отмечает ComputerBase, выигрывают от DLSS 4 MFG: на мониторе с высокой частотой обновления игра выглядит намного плавнее, чем при обычной генерации кадров. Однако в целом «настоящий» рендеринг без генерации с визуальной точки зрения выглядит лучше.



Что касается энергопотребления, то здесь без сюрпризов. В играх GeForce RTX 5080 Founders Edition потребляет 325 Вт, максимальное потребление составляет 375 Вт, а пиковое — 417 Вт. Это заметно выше показателей GeForce RTX 4080 и GeForce RTX 4080 Super.


В целом GeForce RTX 5080 — весьма достойная видеокарта, обеспечивающая очень высокую производительность в любой современной игре с максимальными настройками качества графики и трассировки лучей. Однако обозреватели сходятся во мнении, что GeForce RTX 5080 переоценена. Новая карта за $999 предлагает почти тот же уровень чистой производительности, что и предшественница за ту же цену полтора года назад.



«Видеокарта демонстрирует наименьший скачок в производительности по сравнению с предшественницей за всю историю GeForce 80-й серии, которая существует уже более двух десятилетий. Даже GeForce GTX 580 показала больший прирост по сравнению с GTX 480, несмотря на практически идентичный GPU», — подметили в ComputerBase.


Таким образом, покупка RTX 5080 имеет смысл в основном для владельцев видеокарт GeForce RTX 30-й серии и более старых моделей. Поддержка генерации нескольких кадров является скорее приятным бонусом — по крайней мере, на данный момент, поскольку DLSS 4 поддерживается всего в нескольких играх. Обладателям GeForce RTX 4080 и RTX 4080 Super беспокоиться о необходимости замены на новинку не стоит.


Завтра начнутся продажи старших видеокарт Nvidia нового поколения на архитектуре Blackwell. Обзоры флагманской GeForce RTX 5090 вышли в минувший четверг, а сегодня профильная пресса опубликовала результаты тестирования второй по старшинству видеокарты новой серии — GeForce RTX 5080. Источник изображения: Nvidia Видеокарта GeForce RTX 5080 построена на графическом процессоре Nvidia GB203-400, который предлагает 10 752 ядра CUDA, 336 текстурных и 128 растровых блоков, а также 84 RT-ядра четвёртого поколения и 336 тензорных ядер пятого поколения. Базовая тактовая частота GPU у эталонной версии составляет 2300 МГц, а Boost-частота — 2620 МГц. Графический ускоритель GeForce RTX 5080 получил 16 Гбайт видеопамяти GDDR7 со скоростью 30 Гбит/с и 256-битной шиной, что в итоге обеспечивает пропускную способность подсистемы памяти на уровне 960 Гбайт/с. Интересно, что память здесь более быстрая, чем у RTX 5090. Энергопотребление видеокарты составляет 360 Вт — весьма внушительный показатель, но в сравнении с флагманской RTX 5090 и её 575 Вт не так уж много. Рекомендованная стоимость GeForce RTX 5080 составляет $999 — вдвое дешевле флагманской GeForce RTX 5090. Если сравнивать с предшественниками, то GeForce RTX 4080 в своё время вышла с рекомендованной ценой $1199, а её улучшенная версия GeForce RTX 4080 Super предлагалась за те же $999. Тесты TechSpot показали, что новая GeForce RTX 5080 обеспечивает практически тот же уровень производительности, что и RTX 4080 Super. При традиционном рендеринге, без трассировки лучей, в разрешении Full HD (1920 × 1080) новинка и вовсе уступила предшественнице, тогда как в 1440p (2560 × 1440) и 4K (3840 × 2160) опередила её на 5–10 % в среднем. С трассировкой лучей ситуация изменилась незначительно, но в Full HD отставания уже нет. Игровые тесты в 1440p alan-wake-2-2560-1440.png Смотреть все изображения (23) assassins-creed-mirage-2560-1440.png baldurs-gate-3-2560-1440.png cyberpunk-2077-2560-1440.png dragon-age-veilguard-2560-1440.png black-myth-wukong-2560-1440.png Computer_base_01.jpg Computer_base_02.jpg Computer_base_03.jpg Computer_base_04.jpg Computer_base_05.jpg Computer_base_06.jpg APTR-p.jpg CS2-p.jpg GoD-p.jpg MR-p.jpg SM2-p.jpg Stalker-p.jpg SWJS-p.jpg RT-AW2-p.jpg RT-BMW-p.jpg RT-DL2-p.jpg RT-Spider-p.jpg Смотреть все изображения (23) Игровые тесты в 4K RT-BMW-4K-p.jpg Смотреть все изображения (24) RT-DL2-4K-p.jpg RT-CP2077-4K-p.jpg RT-AW2-4K-p.jpg RT-Metro-4K-p.jpg Stalker-4K-p.jpg CS2-4K-p.jpg GoD-4K-p.jpg SM2-4K-p.jpg SWJS-4K-p.jpg CP2077-4K-p.jpg APTR-4K-p.jpg computer_base_tests_4K_06.jpg computer_base_tests_4K_05.jpg computer_base_tests_4K_04.jpg computer_base_tests_4K_03.jpg computer_base_tests_4K_02.jpg computer_base_tests_4K_01.jpg elden-ring-3840-2160.png doom-eternal-3840-2160.png black-myth-wukong-3840-2160.png baldurs-gate-3-3840-2160.png assassins-creed-mirage-3840-2160.png alan-wake-2-3840-2160.png Смотреть все изображения (24) Тесты портала TechPowerUp в целом подтвердили результаты коллег, хотя и показали чуть лучшую для RTX 5080 картину: новинка опередила RTX 4080 Super в среднем на 6 % в Full HD, на 9 % в 1440p и на 12 % в 4K. Схожие цифры приводит и немецкий портал ComputerBase. А вот если сравнивать с GeForce RTX 3080, то здесь разница уже очень заметна — около 37–43 %. У GeForce RTX 5080 есть козырь в рукаве, которого нет у GeForce RTX 4080 Super и любой другой видеокарты прошлого поколения, — поддержка генерации нескольких кадров DLSS 4 MFG. Напомним, что видеокарты Blackwell способны генерировать с помощью ИИ до трёх дополнительных кадров на каждый отрисованный кадр. В свою очередь, карты прошлого поколения могут предложить генерацию лишь одного дополнительного кадра. Конечно, это значительно повышает FPS. С генерацией множества кадров видеокарта заметно вырывается вперёд относительно RTX 4080 Super. В зависимости от сценария и игры новинка может обеспечить от двух до почти четырёхкратного прироста частоты кадров по сравнению с GeForce RTX 4080 Super. Обозреватели отмечают, что включение генерации кадров повышает задержку, но незначительно — примерно на 10 %. Динамичные игры, как отмечает ComputerBase, выигрывают от DLSS 4 MFG: на мониторе с высокой частотой обновления игра выглядит намного плавнее, чем при обычной генерации кадров. Однако в целом «настоящий» рендеринг без генерации с визуальной точки зрения выглядит лучше. Что касается энергопотребления, то здесь без сюрпризов. В играх GeForce RTX 5080 Founders Edition потребляет 325 Вт, максимальное потребление составляет 375 Вт, а пиковое — 417 Вт. Это заметно выше показателей GeForce RTX 4080 и GeForce RTX 4080 Super. В целом GeForce RTX 5080 — весьма достойная видеокарта, обеспечивающая очень высокую производительность в любой современной игре с максимальными настройками качества графики и трассировки лучей. Однако обозреватели сходятся во мнении, что GeForce RTX 5080 переоценена. Новая карта за $999 предлагает почти тот же уровень чистой производительности, что и предшественница за ту же цену полтора года назад. «Видеокарта демонстрирует наименьший скачок в производительности по сравнению с предшественницей за всю историю GeForce 80-й серии, которая существует уже более двух десятилетий. Даже GeForce GTX 580 показала больший прирост по сравнению с GTX 480, несмотря на практически идентичный GPU», — подметили в ComputerBase. Таким образом, покупка RTX 5080 имеет смысл в основном для владельцев видеокарт GeForce RTX 30-й серии и более старых моделей. Поддержка генерации нескольких кадров является скорее приятным бонусом — по крайней мере, на данный момент, поскольку DLSS 4 поддерживается всего в нескольких играх. Обладателям GeForce RTX 4080 и RTX 4080 Super беспокоиться о необходимости замены на новинку не стоит.

запостил(а)
Carter
Вернуться назад
0

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))