✔Наконец-то вышла одна из главных ролевых игр современности: обзор Final Fantasy XV - «Интернет и связь»
Спустя десять лет разработки наконец-то вышла одна из главных японских ролевых игр современности. Получилась она не такой, какой задумывалась в далеком 2006 году, и, вероятно, не такой, какой ее представляли себе фанаты. Но важно, что внутри это привычная игра в жанре «большое дорожное путешествие по сказочному миру». Иногда смешное, часто нелепое, но невероятно трогательное путешествие.
Наша оценка: 7,5 из 10.
Я не знаком с серией Final Fantasy. Мне нужно пройти предыдущие 14 частей, чтобы понять новую игру?
Нет, это совсем необязательно. Каждый новый выпуск Final Fantasy — это отдельная история в разных выдуманных мирах. В прошлых играх механика боя и исследование локаций были более-менее похожими, но с пятнадцатой частью все изменилось настолько сильно, что знания о том, что было раньше, особо не нужны.
О чем рассказывается в Final Fantasy XV?
Игра повествует о том, как принц Ноктис вместе с тремя своими друзьями едет на собственную свадьбу. Внезапно выясняется, что на королевство Люцис напала империя Нифльхейм, король погиб, а мощный волшебный кристалл, защищающий столицу Инсомнию, был украден. Молодому принцу не остается ничего, кроме как отомстить за отца и вернуть могучий артефакт на место.
Чтобы лучше понимать происходящее, нужно посмотреть анимационный CG-фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» (обязательно) и бесплатное пятисерийное аниме «Братство» на YouTube (по желанию).
Из первого фильма вы узнаете о войне между империей Нифльхейм и королевством Люцис, а также поймете глобальную расстановку сил и будете в курсе политической ситуации. Это важная часть сюжета, поэтому не стоит ее пропускать. Аниме «Братство» — это менее масштабная история зарождения дружбы между четырьмя главными героями Final Fantasy XV. Если вам до лампочки тонкие взаимоотношения персонажей, то ее можно смело пропускать.
То есть, если я не посмотрю эти дополнительные материалы, я пропущу что-то важное?
Да, это одна из основных проблем сюжета игры. Дело в том, что герои путешествуют по миру на машине, выполняют разные поручения встречающихся на пути персонажей, охотятся на многочисленных монстров, а где-то на фоне в это время происходит война, гибнут люди, рушится государство. Но если вы не смотрели «Кингсглейв», то вы даже не будете представлять, что где-то что-то происходит.
Это довольно странное решение — разделить сюжет таким образом, потому что знание событий CG-фильма критично для понимания общей истории. Герои узнают из газет о начале войны, но игроку перед телевизором от этого ни тепло, ни холодно, он просто не понимает, что тут вообще творится.
Его в этот момент волнуют совершенно другие вопросы. Какой кристалл украли? Принцесса сбежала с королевским кольцом — и что? Почему герой должен собирать в гробницах прошлых правителей страны какое-то древнее магическое оружие? Внятные ответы появляются только во второй половине Final Fantasy XV, то есть после 30 часов неспешной игры.
Помимо основных сюжетных миссий, чем можно заняться в открытом мире Final Fantasy XV?
В игре масса дополнительных заданий, но все они невероятно однообразные. Обычно нас просят что-то найти, кого-то убить или просто доставить посылку другому персонажу. Понятно, что это один из характерных признаков жанра японских ролевых игр, но в 2016 году после неординарных квестов в третьем «Ведьмаке» подобный анахронизм смотрится очень странно.
Все эти курьерские задания нужны для того, чтобы прокачать персонажей и получить новые способности. Следуя исключительно основной сюжетной линии, проходить некоторых боссов будет довольно сложно. Герои просто-напросто будут слишком слабыми и неподготовленными для схватки с некоторыми противниками.
И что, в пятнадцатой Final Fantasy совсем нет запоминающихся второстепенных заданий?
На двадцать скучнейших квестов приходится один необычный. В ходе путешествия можно встретить кота у дорогого ресторана на берегу моря. Кот достаточно привередливый, поэтому ему нужно не просто принести рыбу, а попросить шеф-повара приготовить ее.
А однажды герои встретят рыбака у озера, который предложит соревнование по ловле рыбы. И это отдельная мини-игра, где нужно правильно выбрать приманку и постараться, чтобы леска не порвалась, когда рыба клюнет.
Еще один пример — гонки на чокобо, необычных ездовых цыплятах размером со страуса. Помимо заездов на специальных трассах, этих животных можно использовать и для путешествия по миру игры. Это полезно в контексте того, что автомобиль Ноктиса ездит почему-то только по дорогам — свернуть в поле не получится при всем желании.
А как происходят сражения в игре?
Бои в Final Fantasy XV впервые в серии проходят в реальном времени. Избавившись от пошагового режима, авторы сделали сражения более динамичными и в какой-то мере более сложными. Думать и принимать решения приходится прямо на ходу. Принц Ноктис может одновременно носить четыре вида оружия, которые можно менять в любое время.
Важно усвоить, что каждый враг уязвим для какого-то определенного типа оружия. Кого-то эффективнее бить палашом, а кто-то получает больше урона от ударов огромным двуручным мечом (в лучших традициях японских игр этот меч вдвое больше самого персонажа).
В добавок к этому у Ноктиса и компании есть возможность пользоваться магией. Мы сами в специальном меню создаем чары, которые позже вставляем в одну из четырех ячеек оружия. Нужно учитывать, что эти ячейки используются для всего оружия, так что придется подумать, что нужно экипировать прямо сейчас. Впрочем, поменять конфигурацию можно прямо в разгар боя.
Заклинания создаются путем объединения сил огня, молнии и льда. К ним также можно добавить какой-нибудь катализатор, на порядок усиливающий эффект. Если постараться, то можно получить магию, которая нанесет в десятки раз более мощный урон, чем стандартное вооружение.
Единственное ограничение — чары можно использовать всего несколько раз, потом нужно создавать новые.
Товарищи Ноктиса как-то помогают в бою?
Если ударить противника одновременно с одним из напарников, то герои вместе совершат особый прием. Но это происходит нечасто, поэтому не сильно влияет на ход боя. Что по-настоящему важно, так это специальные навыки персонажей.
У Игниса, Гладиолуса и Промпто есть несколько умений, открывающихся по мере прокачки. Во время сражения их можно активировать, если специальная шкала заполнена до нужного уровня. В первой фазе спецприема товарищ бьет врага сам, а на втором этапе удар наносит Ноктис, если вовремя нажать соответствующую кнопку.
В серии Final Fantasy, несмотря на множество игровых возможностей, основную роль всегда играл сюжет. А в пятнадцатой части что изменилось?
Путешествуя по открытому миру, игрок открывает новые локации, посещает красивейшие города, выполняет квесты, которые при всей своей однотипности все же раскрывают новые грани вселенной Final Fantasy XV. И за 30+ часов к миру и персонажам привыкаешь настолько, что финальные эпизоды, проходящие в ограниченных локациях, ощущаются особенно остро.
В последние часы Final Fantasy XV, кажется, происходит больше событий, чем за всю игру. Там присутствует все, что раньше проявлялось лишь эпизодически — и драма, и необычные бои, и множество трогательных моментов.
Те, кто вытерпит несколько десятков часов однообразных квестов и утомительных поездок на машине по не самому оживленному игровому миру, получат в финале концентрированную историю о преданности, самопожертвовании и чувстве долга.