✔Сервисом Яндекс.Медиана так никто и не воспользовался? - «Интернет»
Судя по некоторым признакам, Яндекс пока не предоставил доступ к сервису «Медиана» ни одной из заинтересованных компаний. Многие из тех, кто хотел протестировать его функционал, получили от администрации платформы сообщения с просьбой немного подождать.
Напомним, что в начале текущего месяца был официально презентован новый сервис Яндекс.Медиана, позволяющий исследовать «информационное пространство» всемирной паутины и выявлять в ней упоминание указанной пользователем тематики, личности или предмета. Так как на данный момент сервис запущен в режиме бета-тестирования был открыт и прием заявок на участие в экспериментальном использовании его функционала.
В день официальной презентации нового сервиса (8 сентября) PR-директор компании Яндекс Очир Манджиков в своем Twitter аккаунте обрисовал сформировавшуюся картину. В течение суток компания получила более 1700 заявок на тестирование Яндекс.Медианы. При этом было отмечено, что никто не ожидал такого ажиотажа вокруг запуска нового сервиса, поэтому компания пока не может выполнить все поступившие заявки.
В связи с этим Очир Манджиков попросил всех желающих подождать. Он пообещал, что в течение следующей недели все поступившие заявки будут рассмотрены.
На сегодняшний день с момента официальной презентации нового сервиса прошло семь дней. За это время большинству компаний, пожелавших протестировать Яндекс.Медиану, пришло стандартное письмо с повторной просьбой «подождать еще немного».
На данный момент так и не удалось выявить хотя бы один ресурс или компанию, которая бы уже смогла протестировать функционал сервиса Яндекс.Медиана. Более того в рамках специально проведенного исследования было установлено, что отказ в доступе к новому сервису уже получили несколько крупных отечественных PR-агентств. А также такие крупные компании, как Rambler&Co, Ростелеком, SAP, Qlean и целый ряд авторитетных «бумажных» изданий.
Примечательно, что в ответ на обращение представителей различных СМИ пресс-служба Яндекса отказалась предоставить информацию о том, кто уже смог на практике протестировать новую аналитическую платформу, так как бета-тестирование Яндекс.Медианы является закрытым. На этом фоне вполне резонно возникает вопрос о том, зачем было открывать публичный прием заявок на тестирование и вообще афишировать запуск сервиса, который, по сути, еще «не работает».
Кроме того сам собой вспоминается недавний конфликт, который разгорелся между руководством информационного агентства Интерфакс и представителями Яндекса. По словам руководителя отдела интернет-проектов «Интерфакса» Юрия Погорелова, в работе Яндекс.Медианы для анализа используются данные статистики, собранные с помощью счетчиков Яндекс.Метрики, размещенных на информационных и новостных сайтах.
Но, поскольку вся собираемая счетчиками Яндекс.Метрики информация является внутренней статистикой - компания не имеет права афишировать ее или продавать третьим лицам. Во всяком случае именно это прописано в пользовательском соглашении сервиса Яндекс.Метрика.