✔Google обогнал Яндекс по величине ежемесячной аудитории - «Интернет»
Google стал самым популярным сервисом Рунета, обогнав по месячной посещаемости все ресурсы Яндекса. Об этом свидетельствуют результаты статистических исследований, проведенных компанией TNS.
Согласно данным статистики от компании TNS, в апреле текущего года сервисы Google стали самыми популярными в Рунете. По уровню месячной посещаемости американский поисковик значительно опередил российский Яндекс.
Результаты специально проведенных статистических исследований говорят о том, что около 20,5 миллионов россиян хотя бы раз в месяц посещают мобильные и десктопные сервисы Google. Или же используют его мобильные приложения. Аналогичный показатель у Яндекса ниже – 20,4 миллиона. Тройку лидеров замыкает Mail.Ru с посещаемостью в 19,3 миллиона.
Что касается ежедневной аудитории, состоящей из пользователей, выходящих в Сеть со всех типов устройств, то в данном сегменте по-прежнему лидирует Яндекс. Его ресурсы хотя бы раз в сутки посещают около 12,3 миллионов пользователей. На втором месте – социальная сеть ВКонтакте (12,1 миллиона). И только на третьем месте сервисы Google с показателем в 11 миллионов посещений.
Вместе с тем, многие связывают значительный рост популярности поисковой системы Google с изменением алгоритма подсчета данного показателя. Дело в том, что в апреле текущего года российский филиал компании TNS впервые осуществил подсчет посещаемости с учетом видов устройств, применяемых пользователями. Ранее при проведении статистических исследований популярности сервисов Рунета компания учитывала лишь десктопную аудиторию.
Также аналитики рынка высказывают мнение о том, что главной причиной увеличения мобильной аудитории ресурсов Google является тотальный контроль компании над принадлежащей ей операционной системой Android. Данные от компании TNS подтверждают это, поскольку зарубежная поисковая система лидирует именно в мобильном сегменте рынка, а Яндекс – в десктопном.
В свою очередь пресс-секретарь поисковой системы Яндекс Ася Мелкумова прокомментировала обнародованную статистику и отметила, что ежемесячная аудитория сервисов обоих компаний практически совпадает: 20,41 миллиона у Яндекса, 20,47 – у Google.
Кроме того стоит учитывать, что компания TNS использовала выборочное исследование. Также госпожа Мелкумова отметила, что по ежедневной посещаемости лидирует российская компания, опережая Google более чем на 1 миллион пользователей (12, 299 миллиона против 10,9). Подобного результата компании Яндекс удалось добиться за счет своих мобильных сервисов. В частности, в текущем году были запущены сервисы «Авиабилеты», «Транспорт» и некоторые другие.
Помимо этого официальный представитель Яндекса особо подчеркнул, что по общей популярности среди суммарной мобильной и десктопной аудитории показатели обеих компаний почти равны.