✔Сотрудник Facebook принес извинения за «Обзор года» - «Интернет»
Представителю ведущей мировой социальной сети Facebook пришлось приносить свои извинения за одну из недавних инициатив, приуроченных к рождественским праздникам, а именно за так называемый «Обзор года» (Year in Review).
По задумке разработчиков, данная функция осуществляет автоматический подбор фото и иных записей пользователя, которые имеют большее количество комментариев и пометок «Мне нравится», располагает их в хронологическом порядке и формирует на их основе обзорное слайд-шоу со стандартным заголовком: «Это был отличный год! Хорошо, что мы провели его вместе».
При этом никто из создателей данной функции не задумался о том, что далеко не все пользователи будут рады подобным воспоминаниям. Так, веб-дизайнеру Эрику Майеру, у которого в этом году от рака мозга скончалась шестилетняя дочь, был прислан набор слайдов, на обложке которого были размещены её фотографии.
Таким образом, Эрик, даже не желая просматривать эту подборку, в любом случае сталкивался со своими грустными воспоминаниями, поскольку социальная сеть выдавала соответствующие напоминания с вышеуказанной обложкой.
Именно Эрик Майер написал о том, что заложенный в данной функции код, автоматически считающий прошедший год всех пользователей социальной сети Facebook успешным и благополучным, причиняет многим людям сильную душевную боль, ведь среди пользователей есть и те, кто сталкивался с очень большими проблемами, и в семьях которых случалось горе, неуместное напоминание о котором ранило их.
Один из менеджеров продукта «Обзор года» - Джонатан Геллер извинился перед Майером и сообщил, что компанией будут приняты меры по улучшению работы данного раздела, однако до публичных извинений перед аудиторией социальной сети, составляющей более миллиарда пользователей, компания Facebook так и не снизошла.
Надо признать, что история с функцией «Обзор года» и правда получилась не слишком удачная. Однако следует признать и то, что в работе создателей интернет-сервисов порой попросту неизбежны подобные «накладки», оборачивающиеся теми или иными двусмысленными с точки зрения этичности эффектами и имиджевыми потерями.
При этом любая компания, владеющая популярным интернет-ресурсом, и Facebook тут не исключение, должна оказывать активную поддержку креативным инициативам своих разработчиков. Потому, нежелание представителей ведущей мировой социальной сети приносить официальные извинения всей своей аудитории можно понять.