✔Россия обеспечит Крым интернетом в обход Украины - «Интернет и связь»
Правительство России рассматривает различные варианты проведения магистрального канала связи до полуострова Крым. Об этом CNews рассказали два источника в федеральных ведомствах.
Напомним, власти автономной республики Крым избрали курс на объединение с Россией, референдум по данному вопросу состоялся 16 марта. За вхождение в состав России, по предварительным данным, высказались более 95% проголосовавших жителей полуострова.
Сейчас Крым соединен с "материковой" территорией Украины по оптоволоконному кабелю, принадлежащему крупнейшему в стране оператору фиксированной связи - "Укртелекому". Но этот кабель недавно – с началом напряженности в Крыму - уже выходил из строя. По политическим причинам надежность данного канала вызывает сомнения, поэтому необходимо соединить полуостров с Россией, говорит собеседник CNews.
К настоящему моменту выработано три варианта решения проблемы: проведения радиорелейного канала связи, прокладка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по дну моря или прокладка ВОСЛ вдоль автомобильного моста через Керченский пролив. Самого моста пока не существует, соответствующий проект рассматривается еще с 90-х годов. Но недавно премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о строительстве моста.
Собеседник CNews говорит, что вариант прокладки ВОЛС вдоль моста – наиболее предпочтителен. Аналогичным образом решался вопрос с обеспечением телекоммуникационной инфраструктуры для саммита АТЭС, состоявшегося в 2012 году на острове Русский. Тогда на остров от Владивостока был проведен мост, вдоль которого построили ВОЛС. В случае, если проект будет одобрен, его реализацией, скорее всего, займется "Ростелеком".
В Минкомсвязи, Россвязи и "Ростелекоме" от комментариев по этому вопросу отказались.
Вице-президенту "Ростелекома", бывшему замминистра связи Науму Мардеру не известно о подобных планах правительства, но он считает, что радиорелейная линия связи – не лучший вариант, ее скорость будет значительно ниже, чем у ВОЛС.Между прокладкой ВОЛС по мосту или по дну моря большой разницы – как по техническим характеристикам, так и по стоимости проекта – нет, считает Мардер. Хотя, с учетом скального грунта, стоимость подводного ВОЛС, по его мнению, может быть несколько выше.
Чиновник одного из профильных ведомств уверен: если проект будет одобрен, его реализация не потребует больших денежных или временных затрат: "Глубина моря в районе Керченского пролива - всего 18 м, а ширина пролива – 4,5 км".
По оценке гендиректора аналитического агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, стоимость прокладки 1 км подводного ВОЛС составляет 3,5 млн российских рублей (95 тысяч долларов). То есть если ВОЛС прокладывать в самом узком месте Керченского пролива, она будет стоить порядка 15,5 млн рублей ($408 тыс.). Если же ВОЛС вести по опорам вдоль моста, то 1 км обойдется в 450-550 тыс. рублей ($12-15 тыс.). Вся линия, таким образом, будет стоить 2-2,5 млн российских рублей ($55-70 тыс). Правда, строительство самого моста может занять около 3-4 лет, добавляет аналитик.
Брюквин также отмечает, что стоимость выполнения работ по госконтрактам может значительно превышать среднерыночную. Например, построенная для сочинской Олимпиады подземная ВОЛС протяженностью 700 км обошлась государству в 2,1 млрд рублей ($54,5 млн), то есть по 3 млн руб ($81 тыс.) за километр, тогда как средняя стоимость прокладки ВОЛС по грунту - порядка 800 тыс. руб. ($21,8 тыс.) за километр.
Ширина Керченского пролива - 4,5 км. Создание канала связи через него не потребует много денег и времени, считают чиновники |
Напомним, власти автономной республики Крым избрали курс на объединение с Россией, референдум по данному вопросу состоялся 16 марта. За вхождение в состав России, по предварительным данным, высказались более 95% проголосовавших жителей полуострова.
Сейчас Крым соединен с "материковой" территорией Украины по оптоволоконному кабелю, принадлежащему крупнейшему в стране оператору фиксированной связи - "Укртелекому". Но этот кабель недавно – с началом напряженности в Крыму - уже выходил из строя. По политическим причинам надежность данного канала вызывает сомнения, поэтому необходимо соединить полуостров с Россией, говорит собеседник CNews.
К настоящему моменту выработано три варианта решения проблемы: проведения радиорелейного канала связи, прокладка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по дну моря или прокладка ВОСЛ вдоль автомобильного моста через Керченский пролив. Самого моста пока не существует, соответствующий проект рассматривается еще с 90-х годов. Но недавно премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о строительстве моста.
Собеседник CNews говорит, что вариант прокладки ВОЛС вдоль моста – наиболее предпочтителен. Аналогичным образом решался вопрос с обеспечением телекоммуникационной инфраструктуры для саммита АТЭС, состоявшегося в 2012 году на острове Русский. Тогда на остров от Владивостока был проведен мост, вдоль которого построили ВОЛС. В случае, если проект будет одобрен, его реализацией, скорее всего, займется "Ростелеком".
В Минкомсвязи, Россвязи и "Ростелекоме" от комментариев по этому вопросу отказались.
Вице-президенту "Ростелекома", бывшему замминистра связи Науму Мардеру не известно о подобных планах правительства, но он считает, что радиорелейная линия связи – не лучший вариант, ее скорость будет значительно ниже, чем у ВОЛС.Между прокладкой ВОЛС по мосту или по дну моря большой разницы – как по техническим характеристикам, так и по стоимости проекта – нет, считает Мардер. Хотя, с учетом скального грунта, стоимость подводного ВОЛС, по его мнению, может быть несколько выше.
Чиновник одного из профильных ведомств уверен: если проект будет одобрен, его реализация не потребует больших денежных или временных затрат: "Глубина моря в районе Керченского пролива - всего 18 м, а ширина пролива – 4,5 км".
По оценке гендиректора аналитического агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, стоимость прокладки 1 км подводного ВОЛС составляет 3,5 млн российских рублей (95 тысяч долларов). То есть если ВОЛС прокладывать в самом узком месте Керченского пролива, она будет стоить порядка 15,5 млн рублей ($408 тыс.). Если же ВОЛС вести по опорам вдоль моста, то 1 км обойдется в 450-550 тыс. рублей ($12-15 тыс.). Вся линия, таким образом, будет стоить 2-2,5 млн российских рублей ($55-70 тыс). Правда, строительство самого моста может занять около 3-4 лет, добавляет аналитик.
Брюквин также отмечает, что стоимость выполнения работ по госконтрактам может значительно превышать среднерыночную. Например, построенная для сочинской Олимпиады подземная ВОЛС протяженностью 700 км обошлась государству в 2,1 млрд рублей ($54,5 млн), то есть по 3 млн руб ($81 тыс.) за километр, тогда как средняя стоимость прокладки ВОЛС по грунту - порядка 800 тыс. руб. ($21,8 тыс.) за километр.