Звонки в самолетах: почему сейчас можно, а раньше было нельзя - «Интернет и связь»
Танцы для детей
Танцы для детей
В чём отличие чернил для СНПЧ и картриджных систем
В чём отличие чернил для СНПЧ и картриджных систем
«Эпический» сериал Netflix по Assassin’s Creed впервые за несколько лет подал признаки жизни - «Новости сети»
«Эпический» сериал Netflix по Assassin’s Creed впервые за несколько лет подал признаки жизни - «Новости сети»
«Хуже моего самого страшного кошмара»: утечка геймплея с тестирования новой The Sims ужаснула фанатов - «Новости сети»
«Хуже моего самого страшного кошмара»: утечка геймплея с тестирования новой The Sims ужаснула фанатов - «Новости сети»
Самые полные издания Borderlands 3 и Diablo III добавят в Game Pass, а лучшая игра 2024 года по версии 3DNews подписку скоро покинет - «Новости сети»
Самые полные издания Borderlands 3 и Diablo III добавят в Game Pass, а лучшая игра 2024 года по версии 3DNews подписку скоро покинет - «Новости сети»
Amazon включилась в борьбу за американский бизнес TikTok - «Новости сети»
Amazon включилась в борьбу за американский бизнес TikTok - «Новости сети»
«Яндекс» представил «Нейроэксперта» — ИИ, который соберёт базу знаний по ссылкам и файлам пользователя - «Новости сети»
«Яндекс» представил «Нейроэксперта» — ИИ, который соберёт базу знаний по ссылкам и файлам пользователя - «Новости сети»
ZA/UM отреагировала на утечку «одиночной кооперативной игры» Locust City во вселенной Disco Elysium - «Новости сети»
ZA/UM отреагировала на утечку «одиночной кооперативной игры» Locust City во вселенной Disco Elysium - «Новости сети»
GTA V вернётся в Game Pass, причём совсем скоро — впервые игра будет доступна в PC Game Pass - «Новости сети»
GTA V вернётся в Game Pass, причём совсем скоро — впервые игра будет доступна в PC Game Pass - «Новости сети»
Обзор системы резервного копирования и восстановления данных «Кибер Бэкап Малый Бизнес» - «Новости сети»
Обзор системы резервного копирования и восстановления данных «Кибер Бэкап Малый Бизнес» - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Звонки в самолетах: почему сейчас можно, а раньше было нельзя - «Интернет и связь»
Несколько дней назад стало известно, что пассажирам европейских авиакомпаний разрешили не выключать телефон в самолете. Европейское агентство национальной безопасности (EASA) на всякий случай добавило, что окончательное решение остается за конкретным авиаперевозчиком. IT. разобрался, почему долгое время использование телефонов было запрещено.



Сотовые телефоны стали появляться в начале восьмидесятых и в тот период были дорогими устройствами, которыми пользовались только деловые люди. Постепенно начали выходить дешевые модели, мобильники набирали популярность, и потому встал вопрос безопасного использования телефонов на борту самолетов. Появились единичные показания пилотов о помехах в работе бортового оборудования и каналов связи, и причины неполадок тогда списали на сотовые телефоны. В итоге в 1991 году Федеральной комиссией по связи в США был введен запрет на использование мобильников в самолетах.



Забавно, что первые исследования по влиянию сотовых телефонов на безопасность полетов состоялись в середине девяностых годов, спустя несколько лет после введения запрета. Их проводили авиакомпании (Delta Airlines, Continental), производители самолетов (Airbus, Boeing) и мобильные операторы. Оказалось, что сигнал телефона может в некоторых случаях привести к помехам в показаниях бортовых приборов, а также устройствах связи экипажа с диспетчерами. Позже агентство NASA собрало 50 показаний пилотов, которые столкнулись с различными проблемами из-за мобильных устройств в 2002-2014 годы. Но однозначно доказать влияние мобильников на работу систем самолета эксперты так и не смогли.



В то же время другие исследования опровергали возможность неполадок, к которым приводил бы звонок мобильного телефона. Результаты проверки 1996 года по заказу Федеральной администрации по авиации США (FAA) показали, что устройства связи не могут влиять на работу систем самолета. К тому же все переговоры между диспетчером и экипажем ведутся по хорошо защищенным каналам на частотах, не совпадающих с мобильной связью. Однако в заключениях отмечалось, что есть теоретическая вероятность помех при усилении сигнала – когда сотовые телефоны одновременно использует много пассажиров.



На данный момент известна лишь одна авиакатастрофа, причиной которой мог стать сотовый телефон. В 2000 году самолет Saab 340 компании Crossair с 10 людьми на борту вылетел из Цюриха в Дрезден и упал вскоре после набора высоты. Причина катастрофы - потеря экипажем ориентации в пространстве. Она могла произойти из-за помех в бортовых приборах, вызванных разговором по мобильнику одного из пассажиров.

После этого случая контроль за отключением сотовых телефонов на борту стал более жестким. Пассажиров, отказавшихся выключать мобильник, арестовывали на несколько месяцев, им выписывали крупные штрафы.


В то же время авиакомпании понимали, что ряду пассажиров телефонные звонки во время полета крайне важны. Поскольку на высоте 10-11 тысяч метров, где летают лайнеры, связи все равно нет, Air France, British Airways, Emirates и другие перевозчики оборудовали некоторые самолеты точками мобильной связи. Также часть лайнеров была оснащена внутренними телефонами и Wi-Fi-хотспотами.
***

С развитием мобильной отрасли сигнал телефонов становился слабее, поэтому вероятность вызвать помехи в системах сводилась к нулю. EASA, опираясь на последние исследования, посчитало, что мобильники все же не несут угрозы безопасности полета. Однако Европейское агентство национальной безопасности подчеркивает, что последнее слово в любом случае должны сказать авиакомпании.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Несколько дней назад стало известно , что пассажирам европейских авиакомпаний разрешили не выключать телефон в самолете. Европейское агентство национальной безопасности (EASA) на всякий случай добавило, что окончательное решение остается за конкретным авиаперевозчиком. IT. разобрался, почему долгое время использование телефонов было запрещено. Сотовые телефоны стали появляться в начале восьмидесятых и в тот период были дорогими устройствами, которыми пользовались только деловые люди. Постепенно начали выходить дешевые модели, мобильники набирали популярность, и потому встал вопрос безопасного использования телефонов на борту самолетов. Появились единичные показания пилотов о помехах в работе бортового оборудования и каналов связи, и причины неполадок тогда списали на сотовые телефоны. В итоге в 1991 году Федеральной комиссией по связи в США был введен запрет на использование мобильников в самолетах. Забавно, что первые исследования по влиянию сотовых телефонов на безопасность полетов состоялись в середине девяностых годов, спустя несколько лет после введения запрета. Их проводили авиакомпании (Delta Airlines, Continental), производители самолетов (Airbus, Boeing) и мобильные операторы. Оказалось, что сигнал телефона может в некоторых случаях привести к помехам в показаниях бортовых приборов, а также устройствах связи экипажа с диспетчерами. Позже агентство NASA собрало 50 показаний пилотов, которые столкнулись с различными проблемами из-за мобильных устройств в 2002-2014 годы. Но однозначно доказать влияние мобильников на работу систем самолета эксперты так и не смогли. В то же время другие исследования опровергали возможность неполадок, к которым приводил бы звонок мобильного телефона. Результаты проверки 1996 года по заказу Федеральной администрации по авиации США (FAA) показали, что устройства связи не могут влиять на работу систем самолета. К тому же все переговоры между диспетчером и экипажем ведутся по хорошо защищенным каналам на частотах, не совпадающих с мобильной связью. Однако в заключениях отмечалось, что есть теоретическая вероятность помех при усилении сигнала – когда сотовые телефоны одновременно использует много пассажиров. На данный момент известна лишь одна авиакатастрофа, причиной которой мог стать сотовый телефон. В 2000 году самолет Saab 340 компании Crossair с 10 людьми на борту вылетел из Цюриха в Дрезден и упал вскоре после набора высоты. Причина катастрофы - потеря экипажем ориентации в пространстве. Она могла произойти из-за помех в бортовых приборах, вызванных разговором по мобильнику одного из пассажиров. После этого случая контроль за отключением сотовых телефонов на борту стал более жестким. Пассажиров, отказавшихся выключать мобильник, арестовывали на несколько месяцев, им выписывали крупные штрафы. В то же время авиакомпании понимали, что ряду пассажиров телефонные звонки во время полета крайне важны. Поскольку на высоте 10-11 тысяч метров, где летают лайнеры, связи все равно нет, Air France, British Airways, Emirates и другие перевозчики оборудовали некоторые самолеты точками мобильной связи. Также часть лайнеров была оснащена внутренними телефонами и Wi-Fi-хотспотами. *** С развитием мобильной отрасли сигнал телефонов становился слабее, поэтому вероятность вызвать помехи в системах сводилась к нулю. EASA, опираясь на последние исследования, посчитало, что мобильники все же не несут угрозы безопасности полета. Однако Европейское агентство национальной безопасности подчеркивает, что последнее слово в любом случае должны сказать авиакомпании.

запостил(а)
Kelly
Вернуться назад
0

Смотрите также

А что там на главной? )))



Комментарии )))