✔Под давлением радиостанций удален целый раздел «Яндекс.Радио» - «Интернет»
В ответ на публичные жалобы от нескольких популярных российских радиостанций Яндекс полностью удалил раздел «Как радио» из интерфейса сервиса «Яндекс.Радио». По мнению радиостанций, использование их названий в этом разделе было незаконным.
Раздел «Как радио» недавно запущенного сервиса «Яндекс.Радио» включал в себя названия популярных среди российских пользователей радиостанций: «Серебряный дождь», «Шоколад», «Европа плюс» и других. Всего в удаленном разделе было более двух десятков таких «категорий», с помощью которых вся размещенная на сервисе музыка группировалась по жанрам и направлениям.
Сервис «Яндекс.Радио» был запущен 4 июня. На протяжении нескольких дней после его презентации сразу несколько радио холдингов выступили с публичными заявлениями о том, что на нем незаконно используются названия их радиостанций.
Первыми в день запуска «Яндекс.Радио» с подобным заявлением в прессе выступил холдинг «Европейская Медиагруппа», которому принадлежат такие популярные радиостанции, как «Ретро FM», «Дорожное радио», «Кекс FM» и другие. В своем выступлении представители ЕМГ («Европейская Медиагруппа») попросили Яндекс убрать с сервиса название всех радиостанций, всходящих в состав медиахолдинга.
На следующий день с аналогичным заявлением выступил Дмитрий Савицкий, генеральный директор радио «Серебряный дождь». В нем Дмитрий назвал использование названия радиостанции незаконным, потому что компания не давала Яндексу официального разрешения на упоминание своего бренда.
В ответ на это Яндекс был вынужден полностью удалить «спорный» раздел. Пресс-служба интернет-компании подчеркнула, что сервис «Яндекс.Радио» не ретранслировал эфир радиостанций, а их названия лишь помогали пользователю правильно определиться с выбором музыкальной подборки.
Также в публикации пресс-службы отмечено, что компания Яндекс не ожидала такой реакции со стороны их владельцев. Но из уважения к своим партнерам (медиахолдингам) администрация приняла решение полностью удалить раздел «Как радио».
По данным Яндекса, за первые несколько дней работы нового сервиса удаленный раздел посетило около 8% пользователей. Всего в эти дни на «Яндекс.Радио» пользователи прослушали объем музыкальных композиций, общая продолжительность которых составляет более 260 тысяч часов. В среднем каждый пользователь проводил на сервисе по 1 часу каждый день.