✔Yahoo! станет лучше? - «Интернет»
Компания Yahoo! объявила о существенной реорганизации, ответив таким образом критикам, которые на протяжении последних месяцев ставили под вопрос способность поискового гиганта конкурировать с другими интернет-компаниями.
В пресс-релизе, разосланном 7 декабря, говорится, что компанию покидают два руководителя высшего звена, а на двух других ложатся дополнительные обязанности в момент, когда пионер интернет-бизнеса пытается вернуть себе былое влияние и гибкость.
Исполнительный директор Терри Симел (Terry Semel) заявляет: "Рост и стремительное развитие интернета не прекращаются, и мы проводим реорганизацию, чтобы возглавить этот процесс". По его словам в Yahoo будут выделены три основных подразделения, которые будут заниматься соответственно посетителями, технологиями и рекламным бизнесом.
"Мы планируем, что в основе роста и повышения прибыльности будет лежать глубокое понимание нашей аудитории, которое будет использовано для создания полнофункциональной рекламной сети" - это слова Симела.
Согласно пресс-релизу, операционный директор Ден Розенвейг (Dan Rosensweig) оставит должность в марте 2007 года. Бывший управляющий телевизионной компании ABC, Ллойд Браун (Lloyd Braun), который возглавлял подразделение Yahoo Media на протяжении последних 2 лет, покидает компанию уже сейчас.
Браун опубликовал заявление, в котором напомнил об интерактивных видеопроектах, запущенных за время его работы в Yahoo: The 9, Live Sets и Talent Show. "Ещё больше появится в ближайшие месяцы. Я горжусь, что возглавлял команду исключительных профессионалов, и желаю Yahoo! максимально возможного успеха в будущем", говорится в заявлении.
Финансовый директор Yahoo, Сью Декер (Sue Decker), возглавит подразделение, занимающееся рекламой. Цель создаваемого подразделения – помочь рекламодателям найти заинтересованных потребителей в Интернете. В Yahoo сообщают, что Декер продолжит выполнять обязанности финансового директора, пока ей будет подыскиваться замена.
Технический директор Фарзад Назем (Farzad Nazem) возглавит подразделение, ответственное за технологии и при этом продолжит обеспечивать внутренние нужды компании. В частности, от него потребуют ускорить разработку давно ожидаемой рекламной системы следующего поколения.
По мнению аналитиков, одной из главных причин неурядиц в Yahoo является неспособность запустить рекламную систему, которая бы автоматически размещала наиболее доходные объявления на ресурсах компании.
За последний год финансовые показатели Yahoo неоднократно разочаровывали инвесторов, что проявилось в падении курса акций компании на 35%.
Немного ранее, Венда Хэррис Миллард (Wenda Harris Millard), директор по продажам, пыталась убедить инвесторов на конференции в Нью-Йорке, что рекламный бизнес Yahoo продолжает расти "по каждому отдельному направлению".
Миллард сообщила, что Yahoo планирует использовать персонализированную рекламу (individually targeted advertising), для завоевания более широкой аудитории по всему миру и в качестве основы для роста выручки. В прошлом месяце компания Yahoo объявила о долгосрочном партнёрстве в области интернет-поиска и рекламы с более чем 150 ежедневными газетами США.