Опубликованы первые фотографии, полученные космическим телескопом «Джеймс Уэбб» - «Новости сети» » Новости мира Интернет
Спецпредставитель Путина Песков: Россию невозможно отключить от всемирного интернета - «Интернет»
ФСТЭК России раскрыла статистику и планы перехода российских ОС на отечественную ветку ядра Linux / ServerNews - «Новости сети»
Слухи: Cyberpunk 2077 оказалась жертвой халатности студии, помогавшей с тестированием игры - «Новости сети»
Релиз Sonic Origins не обошёлся без проблем: команда очень недовольна состоянием игр, как и фанаты - «Новости сети»
Слухи: Persona и Red Dead Redemption 2 для Nintendo Switch могут анонсировать уже в среду - «Новости сети»
Слухи: в июльскую подборку PS Plus войдут Crash Bandicoot 4, Man of Medan и Arcadegeddon - «Новости сети»
Прототип электромобиля Mercedes-Benz VISION EQXX установил новый рекорд — 1200 км без подзарядки - «Новости сети»
AMD пообещала не уподобляться NVIDIA и сдержать рост энергопотребления будущих GPU - «Новости сети»
Airbus впервые испытала вертолёт с двумя двигателями, работающими на 100 % «зелёном» топливе - «Новости сети»
Тесты Ryzen Threadripper Pro 5000WX: на 15-20 % быстрее прошлого поколения и до 45 % быстрее конкурентов - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Опубликованы первые фотографии, полученные космическим телескопом «Джеймс Уэбб» - «Новости сети»

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» близок к завершению первой фазы многомесячного процесса настройки основного зеркала и камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam). Аппарат прислал на Землю первые тестовые фотографии, сообщается в официальном блоге аэрокосмического агентства NASA.

Источник изображений: NASA

В рамках последней фазы подготовки «Джеймса Уэбба» к его основной космической исследовательской миссии перед аппаратом стояло две задачи: подтвердить работоспособность камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam, а также убедиться в том, что каждый из 18 сегментов основного зеркала телескопа способен улавливать свет от одного и того же объекта съёмки. В качестве цели эксперимента была выбрана звезда HD 84406, расположенная примерно в 285,5 световых года от Земли в созвездии Большой Медведицы. В итоге каждый из 18 сегментов основного зеркала телескопа сделал фотографию объекта и передал её на NIRCam, с помощью которой было получено единое изображение удалённого объекта. Его можно увидеть ниже.

На фото показана одна и та же звезда, но снятая с ракурса каждого отдельного сегмента зеркала аппарата. В течение ближайшего месяца задача команды телескопа будет заключаться настройке каждого сегмента зеркала таким образом, чтобы в итоге телескоп мог получать не сегментированное изображение, а качественную и значительно более чёткую фотографию с одним объектом в кадре.

Для телескопа «Джеймс Уэбб» сама звезда HD 84406 не представляет никакого научного интереса. Её выбрали в качестве объекта для калибровки инструментов космической обсерватории из-за её высокой светимости, а также отсутствия поблизости других звёзд с аналогичным уровнем светимости, что могло бы помещать калибровке зеркала телескопа. Каждая промаркированная светлая точка на изображении ниже — это HD 84406, снятая с разных ракурсов тем или иным сегментом основного зеркала телескопа.

В ходе съёмки, проводившейся 2 февраля, телескоп 156 раз изменял ориентацию в пространстве и в конечном итоге получил с помощью NIRCam 1560 изображений объекта. Объём собранных и необработанных данных составил 54 Гбайт, указывается в блоге NASA. Весь процесс съёмки занял почти 25 часов. Разрешение объединённого мозаичного изображения звезды HD 84406 составляет свыше двух миллиардов пикселей. Область поиска равнялась примерно одной площади полной Луны, отмечают в американском космическом ведомстве.

В дополнение к фотографии звезды HD 84406 специалисты аэрокосмического агентства NASA также поделились селфи-фотографией самого зеркала телескопа «Джеймса Уэбба».

Она была получена камерой NIRCam во время процедуры настройки основного зеркала космической обсерватории.

запостил(а)