✔В Сбербанке заявили об отсутствии конфликта интересов в сделках с «Яндексом» и Mail.ru - «Интернет»
Сбербанк не видит конфликта интересов в совместных бизнесах и с «Яндексом», и с Mail.ru, заявил в рамках конференс-колла первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, комментируя сообщение о создании Сбербанком и Mail.Ru Group совместного предприятия в сфере такси и доставки еды.
«С "Яндексом" у нас есть два больших и очень успешных партнерства. Одно из них в области финансов — это компания "Яндекс.Деньги", второе — в области электронной коммерции, это компания "Яндекс.Маркет". Оба эти бизнеса имеют определенный набор взаимных симметричных набор соглашений по исключению конкуренции. (...) Мы свято их соблюдаем», — сообщил Хасис.
Он подчеркнул, что действующие между Сбербанком и «Яндексом» соглашения допускают для каждого из партнеров создание отдельного бизнеса.
«Наши соглашения с "Яндексом" предусматривают, что обе компании имеют право развивать такие бизнесы, как такси, доставка еды из ресторанов.... "Яндекс" это очень успешно делает. В этой связи мы фактически тоже начинаем быть участниками этого бизнеса, и никакой конфликтности по отношению к нашему с “Яндексом” совместному бизнесу в области, например, электронной коммерции мы здесь не видим», — отметил Хасис.
«Я уверен, что наши совместные бизнесы с "Яндексом" будут развиваться и дальше. (...) Наше партнерство с Mail.Ru Group, хотя многие пытаются на этом спекулировать (...) никак не мешает нашему сотрудничеству с "Яндексом", и оба эти бизнеса будут успешно развиваться», — резюмировал топ-менеджер.
В самом «Яндексе» также прокомментировали создание нового предприятия Сбербанка и Mail.ru Group.
«Конкуренция – двигатель бизнеса. Мы уверены, что наш фокус на качество сервиса и технологии позволит нам сохранить лидирующие позиции на рынках. Мы привыкли работать в условиях конкуренции с глобальными и локальными игроками», – передал RNS через пресс-службу Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса».
Ранее Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о планах по созданию совместного предприятия по развитию такси и доставки еды. Компании подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие. Обязывающее соглашение планируется заключить осенью 2019 года после получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления, антимонопольных структур и других регуляторов.
Оба партнера планируют инвестировать до 64 млрд руб. в совместное предприятие при условии достижения целевых показателей на горизонте 12 месяцев после заключения сделки. В результате сделки стороны будут владеть новой компанией на паритетных началах.
«Mail.ru Group внесет в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и “Ситимобил” (22,69%), связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий, а также денежные средства в размере 7,7 млрд руб.», — отмечается в сообщении. Кроме того, до закрытия сделки интернет-компания обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций "Ситимобил".
Также компания может дополнительно инвестировать до 5,1 млрд руб., которые могут быть добавлены в капитал совместной платформы «в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами» в течение года после закрытия сделки.
«Сбербанк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд руб. В случае выполнения Delivery Club и “Ситимобил” ряда KPI в течение следующих 12 месяцев вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд руб.», — отмечалось в сообщении.
«Таким образом, к моменту закрытия сделки совместная компания получит денежные средства в размере 45,5 млрд руб., а также дополнительно — до 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев после закрытия сделки — в случае выполнения KPI. Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб.», — отмечалось в релизе.