✔Роскомнадзор запросит Ozon после утечки данных - «Интернет»
Роскомнадзор направит запрос в онлайн-ритейлер Ozon после появившихся данных об утечке, сообщили в пресс-службе регулятора.
«Роскомнадзор как уполномоченный орган направит письмо в OZON для получения разъяснений от компании по возникшей утечке», — отметили в пресс-службе.
Как пояснили в пресс-службе Роскомнадзора, тот факт, что OZON своевременно не предупредила о возникшей опасности, «ставит под угрозу безопасность всех пользователей интернет-магазина».
Регулятор подчеркнул, что адрес электронной почты в совокупности с паролем «даёт доступ к аккаунту клиента и позволяет несанкционированно получать дополнительную информацию о клиенте и совершать от его имени различные действия».
«Такой набор личных сведений позволяет отнести их к персональным данным», — отметил представитель Роскомнадзора, добавив, что в то же время «действующее национальное законодательство в сфере персональных данных не предусматривает обязанности по уведомлению уполномоченного надзорного органа об утечках». При этом регулятор работает над совершенствованием законодательства в данной сфере.
«Роскомнадзор выражает обеспокоенность действиями компании в ситуации, когда адреса электронных почт и пароли более 450 тысяч аккаунтов пользователей оказались в открытом доступе», — сообщил представитель регулятора.
В то же время, в самом Ozon подчеркнули, что из всего массива в 450 тысяч записей пароли клиентов компании не превышали нескольких процентов.
«При этом большая часть из обнаруженных аккаунтов — неактивные, то есть они не использовались долгое время. За активностью таких аккаунтов служба безопасности Ozon следит особенно пристально», — подчеркнули в компании.
Также в ритейлере отметили, что сбросили пароли, попавшие в сеть.
«Сразу после обнаружения (утечки. — RNS) специалисты Ozon сбросили пароли у тех учетных записей из списка, которые принадлежали пользователям Ozon. Это произошло еще в прошлом году», — сообщили в пресс-службе ритейлера.
Ozon — один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров. По данным Data Insight Ozon занял 4 место среди российских онлайн-ритейлеров, уступив Wildberries, «Ситилинку» и «М.Видео» по уровню выручки. Продажи компании по итогам 2018 года выросли на 73% - до 42,5 млрд рублей. Основные акционеры Ozon - АФК «Система» и структуры Baring Vostok.