✔«Яндекс» ответил на претензии «Авито» по поисковой выдаче - «Интернет»
В «Яндексе» прокомментировали претензии 20 компаний к работе поисковой выдачи.
«В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы "Яндекса" смогут появиться например на выдаче Авито (Авто.ру и Яндекс.Недвижимость), на 2ГИС (Навигатор и Справочник), на IVI (Кинопоиск), на Кассире.ру и т.д.», — сообщила пресс-служба «Яндекса».
В компании отметили, что не понижали позиции других компаний в поиске и не мешали им рекламироваться.
«Яндекс никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал другим компаниям рекламироваться в Яндекс.Директе. "Религия" поиска — пользовательские метрики, а "религия" Директа — равный доступ в контекстной рекламе», — добавили в компании.
Кроме того, в компании предложили расширить список его адресатов до других компаний.
«Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Мail и Rambler», — пояснили в «Яндексе».
Ранее в пресс-службе «Авито» сообщили о присоединении 20 компаний к отраслевой записке (есть в распоряжении RNS). В документе они сформулировали свои подозрения в отношении поисковой платформы «Яндекс» на тему недобросовестной конкуренции. Утверждалось, что «Яндекс» отдает приоритет сервисам, связанным с компанией, при помощи так называемых «колдунщиков» — быстрых интерактивных ответов на запросы пользователей.
Как сообщили RNS в пресс-службе «Авито», в число компаний вошли «М. Видео» и Wildberries.
В пресс-службе Wildberries отказались от комментариев, в пресс-службе «М.Видео» заявили, что изучают данный вопрос.
«В настоящий момент мы изучаем этот вопрос. Считаем тему прозрачного доступа всех участников онлайн-рынка к инструментам привлечения трафика важной, с документом пока не знакомы», - пояснили в пресс-службе.
В дальнейшем, после анализа сложившейся ситуацией, участниками записки было выработано предложение о публичной дискуссии с участием «Яндекса»
«По итогам анализа проблемы и высказывания позиции большого числа компаний готовится предложение о публичной дискуссии с участием Яндекса и выработке некоего отраслевого соглашения по аналогии с тем, что сделали правообладатели-видеосервисы», — сообщали RNS в пресс-службе «Авито».