✔Яндекс.Метрика запустила «точный показатель отказов» - «Интернет»
В популярной системе веб аналитики «Яндекс.Метрика» появился новый инструмент, который называется «точный показатель отказов».
Еще совсем недавно все системы веб-аналитики засчитывали отказ, если посетитель просмотрел одну страницу сайта и уходил с него. Надо признать, что подобный способ подсчета отказов далеко не всегда правильно отражала реакцию пользователя от посещения сайта. Отказ засчитывался даже тогда, когда посетитель находил на одной единственной просмотренной странице сайта интересную и полезную для себя информацию. Если посмотреть более широко, то просмотра одной страницы на всем сайте бывает более чем достаточно. Например, посетитель нашел на сайте контактный телефон и позвонил в компанию. Ему просто незачем бродить по сайту компании дальше. Совершенно очевидно, что причислять такое посещение к числу отказов довольно некорректно.
Именно с целью более корректного учета отказов Яндекс.Метрика предложила всем своим пользователям перейти на «Точный показатель отказов». Новый инструмент засчитывает отказ только в том случае, если посетитель просмотрел только одну страницу на сайте и при этом пробыл на ней менее 15 секунд. По мнению разработчиков, подобный способ подсчета отказов позволит не смешивать тех пользователей, которые ушли с сайта без результата, и тех, кто нашел интересную или полезную для себя информацию на посещенном ресурсе.
«Точный показатель отказов» будет особенно удобен для владельцев одностраничных сайтов. Новый инструмент позволит им получить объективные данные об интересе посетителей к своему ресурсу.
После первых испытаний можно сказать, что «Точный показатель отказов» сокращает число отказов на 5-10%.
Активировать «Точный показатель отказов», можно на странице настроек счетчика. Находясь на ней необходимо перейти на вкладку «Код счетчика» и поставить флажок «Точный показатель отказов». После этого потребуется обновить код счетчика на собственном ресурсе.
Сразу после обновления счетчика количество отказов будет рассчитываться при помощи нового инструмента. При этом ранее полученная статистика пересчитываться не будет.
Если владелец сайта или веб-мастер предпочитает старый алгоритм подсчета отказов, то он может сохранить старый счетчик и просто не менять его на новый. Отказ будет по-прежнему засчитываться, если посетитель посмотрел только одну страницу на сайте.