✔Яндекс: мобильно оптимизированные сайты получат специальные метки - «Интернет»
Начиная с 20 ноября 2015 года, в поисковой выдаче Яндекса все оптимизированные под мобильные устройства ресурсы будут отмечены как «Мобильная версия». Это обозначение будет отображаться в версии поиска для мобильных устройств.
По словам представителей компании пока не все оптимизированные под мобильные устройства страницы будут помечены такой надписью в поисковой выдаче, так как процесс «маркировки» только начат.
В ближайшее время обозначения получат все проиндексированные в Яндексе сайты, подготовленные соответствующим образом для отображения на мобильных устройствах. Так будут отмечены ресурсы в выдачах поисковика для России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Турции.
Также отмечается, что метки получат все веб-страницы с адаптивным дизайном и версии для мобильных с соответствующим URL- адресом. Например, m.site.ru. Ресурсы, построенные с использованием технологий Flash или Silverlight, не получат метки. Вместо этих форматов для отображения контента рекомендуется использовать HTML 5.
Кроме этого содержимое веб-страниц не должно выходить за рамки экрана мобильного устройства (по горизонтали). А также для корректного определения области просмотра на мобильных устройствах в разметке сайта должен использоваться атрибут viewport.
Представители Яндекса пообещали, что постепенно список требований к сайтам для мобильной поисковой выдачи будет расширяться. Сейчас со всеми рекомендациями по оптимизации ресурса можно ознакомиться в соответствующем разделе «Помощи». А в новой бета-версии Вебмастера можно проверить, насколько сайт адаптирован под мобильные устройства.
Пока наличие отметки «Мобильная версия» в поисковой выдаче не является обязательной, и ее отсутствие никак не отразится на позиции ресурса в мобильной выдаче. Но через несколько месяцев эта метка будет учитываться Яндексом как фактор ранжирования при формировании мобильной поисковой выдачи.
Подобный функционал уже давно реализован в Google. С 2014 года в результатах поиска «глобального» поисковика все ресурсы, оптимизированные под мобильные устройства, помечены значком «Для мобильных». А с апреля текущего года Google официально запустил алгоритм mobile-friendly, действие которого направлено на определение оптимизированных под мобильные устройства сайтов и повышение их позиций.
По аналогичному пути пошла и отечественная поисковая система. Скорее всего, в ближайшее время Яндекс объявит о запуске алгоритма, действие которого будет аналогично mobile-friendly от Google.