Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» предложил новую технологию получения водорода, предусматривающую использование отходов алюминия и цветных металлов. Такое топливо теоретически могло бы использоваться в силовых установках «зелёных» автомобилей.
Идея заключается в использовании «топливной энергии, заключённой в химически активном металлическом алюминии». Утверждается, что химическая энергия, хранящаяся в каждой алюминиевой банке массой 15 граммов из-под напитков, составляет 255 кДж. В пересчёте на бензин 255 кДж энергии эквивалентно 20 метрам пробега автомобиля с расходом топлива 5 литров на 100 километров.
Алюминий в предложенной российскими учёными схеме выступает реагентом для генерирующей водород системы: «металлический алюминий — вода». В реакции алюминия с водой выделяется свободный водород, который затем можно сжигать или окислять с получением электричества в топливной ячейке.
Алюминий реагирует с кислородом и водой довольно медленно. В результате окисления его поверхность покрывается тонкой оксидно-гидроксидной плёнкой, которая защищает металл от контакта с окислителем и останавливает химический процесс.
«По этой причине в предложенной технологической цепочке при окислении алюминия жидкой водой необходима активация процесса окисления. В качестве решения этой задачи коллектив предложил метод механоактивации, подразумевающий измельчение и реагентную обработку алюминиевых отходов, что приводит к разрушению оксидной плёнки», — говорится в сообщении «МИСиС».
Предложенная технология имеет ряд важных преимуществ. Она позволяет утилизировать отходы алюминия и других гидрореагирующих металлов с получением водорода. Кроме того, методика является пожаро- и взрывобезопасной. О сроках внедрения решения ничего не сообщается.
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» предложил новую технологию получения водорода, предусматривающую использование отходов алюминия и цветных металлов. Такое топливо теоретически могло бы использоваться в силовых установках «зелёных» автомобилей. Идея заключается в использовании «топливной энергии, заключённой в химически активном металлическом алюминии». Утверждается, что химическая энергия, хранящаяся в каждой алюминиевой банке массой 15 граммов из-под напитков, составляет 255 кДж. В пересчёте на бензин 255 кДж энергии эквивалентно 20 метрам пробега автомобиля с расходом топлива 5 литров на 100 километров. Алюминий в предложенной российскими учёными схеме выступает реагентом для генерирующей водород системы: «металлический алюминий — вода». В реакции алюминия с водой выделяется свободный водород, который затем можно сжигать или окислять с получением электричества в топливной ячейке. Алюминий реагирует с кислородом и водой довольно медленно. В результате окисления его поверхность покрывается тонкой оксидно-гидроксидной плёнкой, которая защищает металл от контакта с окислителем и останавливает химический процесс. «По этой причине в предложенной технологической цепочке при окислении алюминия жидкой водой необходима активация процесса окисления. В качестве решения этой задачи коллектив предложил метод механоактивации, подразумевающий измельчение и реагентную обработку алюминиевых отходов, что приводит к разрушению оксидной плёнки», — говорится в сообщении «МИСиС». Предложенная технология имеет ряд важных преимуществ. Она позволяет утилизировать отходы алюминия и других гидрореагирующих металлов с получением водорода. Кроме того, методика является пожаро- и взрывобезопасной. О сроках внедрения решения ничего не сообщается.