В Египте нашли новый вид огромных динозавров - «Интернет и связь»
«Крок» инициирует банкротство Oracle в России / ServerNews - «Новости сети»
Российские производители потребовали снять запрет на вывоз «железа» из России в ЕАЭС и Китай / ServerNews - «Новости сети»
В Telegram появилась возможность регистрировать аккаунты без SIM-карт - «Новости сети»
Toyota показала прототип кроссовера с ДВС, который работает на водороде - «Новости сети»
Через два года у Apple, AMD и NVIDIA появятся чипы «Made in USA»: их будет выпускать TSMC на новых заводах в Аризоне - «Новости сети»
Сайты в РФ предлагается обеспечить специальными сертификатами безопасности - «Новости мира Интернет»
Менеджер паролей LastPass рассказал о повторном взломе - «Новости мира Интернет»
В Google выбрали лучшие мобильные приложения и игры 2022 года - «Новости мира Интернет»
Яндекс Карты представили обновленный JS API - «Новости мира Интернет»
Компания NTT Data протестировала роботов для удаленного мониторинга дата-центров - «Новости мира Интернет»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » В Египте нашли новый вид огромных динозавров - «Интернет и связь»

Ученые обнаружили новый вид динозавров в египетской части пустыни Сахара — травоядного Mansourasaurus shahinae длиной с автобус. Научная работа об этом опубликована в журнале Nature Ecology and Evolution, кратко об открытии сообщает сайт Университета Огайо.

Останки динозавра относятся к периоду верхнего мела — примерно от 100 до 66 миллионов лет тому назад. Это последняя глава истории динозавров, которая завершилась падением метеорита на территории современного полуострова Юкатан. В Африке встречается крайне мало окаменелостей этого периода, поэтому новый объект стал очень ценной находкой.

Новый вид получил название мансуразавр, или Mansourasaurus shahinae, так как его нашли ученые из Государственного университета в Эль-Мансуре. Они обнаружили части черепа, нижнюю челюсть, позвонки шеи и спины, ребра, элементы передних и задних конечностей, а также дермальные пластинки. Находку сделали еще в 2013 году, однако работа с описанием нового вида была опубликована в начале 2018-го.

Исследователи установили, что найденный мансуразавр жил около 80 миллионов лет назад. Его длина составляла от 8 до 10 метров, вес был сравним с массой африканского слона. Он питался растениями, у него была длинная шея и костяные пластины в коже.

Когда динозавры появились, все они жили на общем континенте. Однако со временем континенты начали разделяться, и динозавры оказались разделены океанами. Ученые долго пытались понять, была ли Африка изолирована в конце мелового периода или же животные могли попадать туда с других континентов. Новая находка говорит в пользу второй теории. Мансуразавр очень похож на других зауроподов, которые жили в Европе и Азии — скорее всего, он не эволюционировал обособленно.

В Египте нашли новый вид огромных динозавров - «Интернет и связь»