Аналитики IDC и Gartner по традиции публикуют исследования мирового рынка компьютеров одновременно. При этом данные компаний иногда разнятся — как сейчас.
Если в IDC сообщили о росте поставок ПК впервые за шесть лет, то в Gartner указывают на затяжное сохранение отрицательной динамики. Отгрузки десктопов и ноутбуков сокращаются уже 13 кварталов кряду и шесть полных лет подряд, говорится в отчёте.
В Gartner подсчитали, что в октябре–декабре 2017 года производители выпустили в общей сложности 71,6 млн персональных компьютеров, что на 2 % меньше аналогичного периода 2016-го. За весь прошлый год было отгружено 262,5 млн систем, что почти на 3 % меньше показателя годичной давности. На долю четырёх крупнейших производителей — HP Inc., Lenovo, Dell и Apple — пришлось около 64 % годовых продаж оборудования.
По словам аналитика Gartner Микако Китагавы (Mikako Kitagawa), результаты четвёртого квартала показывают, что компьютеры перестали быть популярными подарками на праздники, однако это не значит, что они исчезнут из домов.
«Покупатели будут искать в ПК скорее качество и функциональность, чем самую низкую стоимость, что приведёт к увеличению средних цен и повышению рентабельности в долгосрочной перспективе», — считает эксперт.
Аналитики IDC и Gartner по традиции публикуют исследования мирового рынка компьютеров одновременно. При этом данные компаний иногда разнятся — как сейчас. Если в IDC сообщили о росте поставок ПК впервые за шесть лет, то в Gartner указывают на затяжное сохранение отрицательной динамики. Отгрузки десктопов и ноутбуков сокращаются уже 13 кварталов кряду и шесть полных лет подряд, говорится в отчёте. В Gartner подсчитали, что в октябре–декабре 2017 года производители выпустили в общей сложности 71,6 млн персональных компьютеров, что на 2 % меньше аналогичного периода 2016-го. За весь прошлый год было отгружено 262,5 млн систем, что почти на 3 % меньше показателя годичной давности. На долю четырёх крупнейших производителей — HP Inc., Lenovo, Dell и Apple — пришлось около 64 % годовых продаж оборудования. По словам аналитика Gartner Микако Китагавы (Mikako Kitagawa), результаты четвёртого квартала показывают, что компьютеры перестали быть популярными подарками на праздники, однако это не значит, что они исчезнут из домов. «Покупатели будут искать в ПК скорее качество и функциональность, чем самую низкую стоимость, что приведёт к увеличению средних цен и повышению рентабельности в долгосрочной перспективе», — считает эксперт.