✔Человечество исполнило мечту Илона Маска: обзор Destiny 2 - «Интернет и связь»
Несмотря на ошеломительный успех, первая Destiny была очень неровной игрой.
Скучный сюжет, неказистый интерфейс, постоянные проблемы с подключением к серверам и другие недостатки сильно портили впечатление от в целом прекрасного шутера, который умело сочетал в себе все лучшее от Halo, Diablo и World of Warcraft. Destiny 2 — это более выразительная и структурированная первая часть, в которой все (ну или почти все) работает так, как нужно. По крайней мере, так кажется после 30 часов игры, что по меркам MMO, конечно, сущий пустяк.
Наша оценка: 8,5 из 10
В мире Destiny человечество исполнило мечту Илона Маска: межпланетные перелеты стали обыденностью, и люди колонизировали все возможные участки Солнечной системы. Не последнюю роль в технологическом скачке сыграл прилетевший из глубин космоса Странник — таинственный шар размером с Луну.
Однажды Странник даже спас человеческую расу от вымирания и наделил некоторых людей Светом — особой энергией, дарующей суперспособности и возможность возрождаться после смерти. Так появились Стражи: особая каста воинов, сражающихся с пришельцами, заполонившими наш мир.
В первые минуты Destiny 2 армия империи Кабал атакует последний город людей на Земле. Цель инопланетных захватчиков — грубой силой заполучить Свет Странника. Исполняя задуманное, они лишают сверхспособностей всех Стражей, а человечество во второй раз оказывается на грани уничтожения.
Впрочем, кому-то все же удается спастись в ходе нападения: беженцы укрываются на Ферме, относительно безопасном убежище. Среди них оказывается и главный герой — лишенный магических сил Страж.
Быть беззащитным придется недолго: в одном из первых сюжетных заданий мы находим осколок Странника и восстанавливаем свою мощь. Дальше начинается стандартная партизанская история: копим силы, ищем союзников и готовимся к решающему удару.
Первую Destiny ругали за дурно написанный сценарий: сюжетные миссии ничем не запоминались, проходились за пару часов и были похожи на побочные квесты из корейских MMO.
Во второй части авторы как будто исправились: сделали кучу красивых CG-роликов, больше экранного времени уделили второстепенным персонажам, явно оформили главного злодея и выстроили понятную мотивацию для игрока. Но сильно лучше от этого не стало.
Сюжет Destiny 2 бодро начинается и заканчивается на высокой ноте, но все, что происходит между первыми и последними двумя часами игры, — бесконечно далеко даже от графомании последних Call of Duty.
Игра выглядит красиво, в ней интересно стрелять, но каждую новую миссию ты выполняешь не ради красиво написанной и поставленной истории (ее здесь нет, если что), а ради очков опыта и выпадающих из врагов экзотических доспехов.
При этом нельзя сказать, что сюжет откровенно скучен. Он скорее слишком предсказуем и клиширован. В Destiny 2 есть прекрасный второстепенный персонаж: искусственный интеллект, страдающий раздвоением личности.
Почти всегда говоря любезности, он в очередной фразе может отпустить циничный и порой жестокий комментарий — и ты никогда не знаешь наверняка, что у машины на уме. Знаете, как эта двойственность обыгрывается в сюжете? Одна смешная и две унылые шутки по этому поводу. И все.
К тому же сюжетный режим идеологически конфликтует с мультиплеерной составляющей Destiny 2. По идее, главный герой — единственный Страж, восстановивший Свет от осколка Странника. Он избранный и вообще драгоценная надежда человечества на спасение.
При этом по локациям бегают такие же Стражи-игроки, они обладают аналогичными способностями, с ними можно выполнять кооперативные миссии по спасению планеты, но в диалогах вас все равно будут называть уникальным в своем роде.
Однако все эти брюзжания про сюжет перестают иметь вес, стоит только нажать на спусковой крючок. Destiny — это Diablo от мира шутеров, игра интересна даже в отрыве от глобальной истории и красочных роликов.
От создателей серии Halo (по мнению некоторых, лучшего Xbox-эксклюзива) иного и не ждешь: теперь даже Battlefield 1 ощущается, как дешево поставленная войнушка во дворе.
В Destiny 2 больше десятка типов оружия, которые поделены на три группы: кинетическое, энергетическое и силовое. Персонаж способен носить с собой по одному экземпляру каждого класса. Вы вольны подбирать разные комбинации в зависимости от стиля игры.
Можно взять два автомата с разными боеприпасами и ракетницу: тогда ваш Страж превратится в ультимативного бойца на первой линии атаки. А можно взять сетап для дальнего боя: винтовку разведчика, снайперское ружье и револьвер на случай, если враг подберется слишком близко.
Как и во многих MMO, в Destiny 2 есть классы персонажей. Их три: Титан, Варлок и Охотник. У каждого — своя специализация и набор умений. Например, Титан может ставить энергетическую стену, укрывающую других игроков, а Варлок в это время усиливает оружие рядом стоящих Стражей.
Хотя в Destiny 2 можно играть в одиночку, не нужно забывать, что это в первую очередь онлайновый шутер. Поэтому существенную часть времени вы будете проводить в окружении других игроков. Вдобавок, в особенно сложные режимы даже не стоит пробовать соваться одному: для прохождения тех же рейдов (здесь они называются «Налетами») лучше собрать команду из трех Стражей.
В «Налетах» заключена суть Destiny 2. Вы вместе с товарищами раз за разом проходите довольно сложные миссии, чтобы получить более крутую броню и оружие. Не всегда это получается с первого раза: приходится распределять роли и придумывать тактики, меняя их в разгар боя.
К тому же важно не только как вы пользуетесь умениями, но и как вы стреляете. Destiny 2 — это в первую очередь шутер, так что умение попасть противнику в глаз так же ценно, как и своевременное лечение союзников.
Помимо «Налетов» в Destiny 2 есть еще открытые мероприятия — короткие миссии для нескольких игроков, которые находятся поблизости и готовы с вами скооперироваться. Обычно в таких заданиях нужно удерживать позицию или убить какого-нибудь босса.
Например, на одной из планет придется сражаться с двумя огромными жукообразными танками (они встречались еще в первой Destiny): победить их можно, только если подбирать и использовать специальные ракетницы, разбросанные по округе. Пока один игрок расстреливает босса из такого гранатомета, остальные герои прикрывают смельчака, избавляясь от врагов поменьше. Сложность подобных миссий сильно скачет: некоторые можно пройти в одиночку, а для других обязательно придется искать помощников.
Другой тип заданий в игре — «Приключения». Это необязательные миссии, призванные чуть больше рассказать о мире и персонажах Destiny 2. Но, как и в случае с основным сюжетом, многого от них ждать не стоит.
Придумав уникальную и обширную вселенную, авторы совсем не стремятся показать ее с разных сторон. О главном враге всего живого, Тьме, мы вообще ничего не знаем, хотя это уже вторая игра в серии. И о том, почему Странник прилетел на Землю, нам тоже говорить, видимо, никто не собирается. Хотя это, в общем-то, два главных вопроса.
Возмущает в Destiny 2 не только сюжет и его подача. Игра регулярно без видимых причин теряет связь с серверами. Раз в несколько часов в середине какой-нибудь миссии Destiny 2 вылетает на стартовое окно. Обидно не то, что приходится все начинать сначала, а то, что такие проблемы случались с завидной периодичностью еще в первой части. Мы, конечно, привыкли, что на старте мало какая мультиплеерная игра работает стабильно, но от Bungie повторения очевидных ошибок из прошлого ожидаешь в последнюю очередь.
Вообще Destiny 2 каким-то невообразимым образом сочетает в себе массу правильных решений (обновленная карта и удобная система перемещения по миру) и ужасные геймдизайнерские ляпы. Часто бывает так, что важный проход авторы спрятали за разрушаемой стенкой. Поскольку в игре от ваших выстрелов не разбивается даже стекло, то и догадаться, что в этот определенный момент все-таки нужно стрелять в решетку, сложно.
На одной из ключевых локаций Destiny 2 много обширных пространств, поэтому приходится часто прыгать по платформам и разным инопланетным конструкциям. Однажды в одном из «Приключений» игроку придется прыгать по громадным деревьям, но вот место, с которого можно на них забраться, настолько неочевидно, что приходится долгое время бегать по округе и пытаться запрыгивать на все уступы поблизости. Зачем вообще вставлять в игру элементы платформера, которые работают откровенно плохо (прыжки сами по себе — слабая часть Destiny 2), — непонятно.
При этом базовая механика стрельбы настолько великолепна, что, будь Destiny 2 тиром, в нее все равно было бы чертовски интересно играть. Когда же к стрельбе добавляется прокачка, диаблоподобная система экзотических вещей, которые непременно хочется выбить из боссов в рейде, и мультиплеер, получается совсем уж непомерная игра.
Чтобы исследовать все локации, выполнить все миссии и пройти все испытания, придется потратить не один десяток часов. Но даже потом найдется чем заняться: многие задания стоит перепроходить ради лучшей награды, да и разработчики будут выпускать обновления с новым контентом. Так что если вы не играли в первую Destiny и ничего не знаете о, возможно, самом главном MMO-шутере современности, то сейчас самое время попробовать. Тем более, что Destiny 2 помимо консолей выйдет и на ПК, правда только 24 октября.
Читайте также
Искусственный интеллект сам создал игру Mario, посмотрев, как в нее играли люди
В Северной Корее сделали игру про "отстрел американских солдат"
9 из 10. Обзор Uncharted: Утраченное наследие
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter