✔В России скоро заработает государственная поисковая система «Спутник» - «Интернет»
Первые официальные заявления высокопоставленных чиновников правительства РФ о необходимости запуска такой поисковой машины были оглашены весной 2010 года. Тогда же прозвучали анонсы, свидетельствующие о начале разработок, которые сразу же были восприняты в среде интернет-предпринимателей крайне скептически.
Как бы то ни было, «Ростелекому» удалось преодолеть первые серьёзные препятствия, сформировав команду опытных специалистов. Бюджет проекта, на сегодняшний день, оценивается в сумму порядка 20 миллионов долларов.
Уже решено, что новый поисковый сервис будет носить название «Спутник» и расположится на домене Sputnik.ru. На данный момент, проект возглавляет вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов, известный в сообществе веб-предпринимателей как основатель ряда успешных веб-компаний.
Стали известны и некоторые принципы работы будущего конкурента «Яндекса» и Google. Как сообщили журналистам «Ведомостей» представители команды «Спутника», функционал сервиса не будет кардинально отличаться от привычных поисковых машин. Сервис будет открытым и доступным для каждого пользователя сети, но в государственных учреждениях он получит приоритет перед конкурентами.
Основой монетизации «Спутника» будет собственная система контекстной рекламы. Руководители проекта хотели бы продвигать поисковик рыночными методами как полезный и удобный сервис по поиску информации в интернете, не делая ставку на «административный ресурс». Однако, предположительно, «Спутник» будет установлен в качестве поиска по умолчанию на компьютерах, стоящих в государственных конторах.
По заявлению разработчиков, никаких схем фильтрации контента по политическим или идеологическим признакам внутри «Спутника» нет, предусмотрена лишь современная система защиты пользователей от не безопасных сайтов.
Комментарии экспертов в отношении перспектив «Спутника», всё так же звучат скептически. Одна из главных причин недоверия к проекту основана на опыте: в России нет ни одной государственной компании, которая являлась бы эффективной и на равных конкурировала с коммерческими предприятиями.
Все последние годы сегмент поиска в Рунете разделён между «Яндексом» и Google. Им принадлежит более 90 % рынка, а относительную конкуренцию двум главным игрокам пытаются навязать поисковые сервисы от Mail.Ru и Rambler.