Десятилетие с момента своего официального анонса iPhone отметил ещё в январе, но сегодня у фанатов «яблочного» смартфона есть ещё один повод отпраздновать его юбилей. Ровно 10 лет назад, 29 июня 2007 года первое поколение аппарата поступило в продажу.
На сегодняшний день количество разошедшихся по миру iPhone уже давно перевалило за миллиард, и его принято считать одним из бестселлеров на глобальном рынке мобильной электроники. Однако первый iPhone (он же iPhone 2G) продавался по сегодняшним меркам весьма скромно — за пять кварталов было реализовано 6,1 млн экземпляров. Конечно, это тоже немалое количество, особенно если учесть, что эра смартфонов в привычном для нас понимании тогда только начиналась. Кроме того, у iPhone было несколько существенных недостатков: во-первых, в США новинка продавалась только с привязкой к оператору AT&T, во-вторых, она не поддерживала передачу данных в сетях 3G, в-третьих, у неё отсутствовал магазин приложений App Store (он появился только в 2008 году с приходом iPhone 3G). При всём этом стоимость iPhone 2G составляла внушительные $600, в то время как, к примеру, популярный Motorola Razr2 продавался по цене $250.
Как признался в интервью информационному агентству Reuter один из разработчиков iPhone 2G Тони Фаделл (Tony Fadell), бизнес-модель первого года была ужасной — её скорректировали только на второй год. Тем не менее, уже тогда в маркетинговой политике Apple в отношении iPhone наметилась определённая тенденция. В частности, это касается рекламных роликов, в которых напрямую ничего не говорится о самом продукте. Чтобы не быть голословными в данном утверждении, далее приводим промо-видео образца 2007 года.
Десятилетие с момента своего официального анонса iPhone отметил ещё в январе, но сегодня у фанатов «яблочного» смартфона есть ещё один повод отпраздновать его юбилей. Ровно 10 лет назад, 29 июня 2007 года первое поколение аппарата поступило в продажу. На сегодняшний день количество разошедшихся по миру iPhone уже давно перевалило за миллиард, и его принято считать одним из бестселлеров на глобальном рынке мобильной электроники. Однако первый iPhone (он же iPhone 2G) продавался по сегодняшним меркам весьма скромно — за пять кварталов было реализовано 6,1 млн экземпляров. Конечно, это тоже немалое количество, особенно если учесть, что эра смартфонов в привычном для нас понимании тогда только начиналась. Кроме того, у iPhone было несколько существенных недостатков: во-первых, в США новинка продавалась только с привязкой к оператору AT