Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | 42.TUT.BY - «Интернет и связь»
Подключайте Телеграм-бота от Яндекс Вебмастера — «Блог для вебмастеров»
Подключайте Телеграм-бота от Яндекс Вебмастера — «Блог для вебмастеров»
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl уже окупилась и взяла курс на новые платформы - «Новости сети»
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl уже окупилась и взяла курс на новые платформы - «Новости сети»
Половина трафика замедленного YouTube перетекла на отечественные аналоги, заявил глава Минцифры - «Новости сети»
Половина трафика замедленного YouTube перетекла на отечественные аналоги, заявил глава Минцифры - «Новости сети»
Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах тех, кто посещает заблокированные сайты - «Новости сети»
Роскомнадзор пообещал не собирать данные о личных устройствах тех, кто посещает заблокированные сайты - «Новости сети»
Китай испытал прямоточный воздушно-реактивный двигатель с детонацией для самолётов вдвое быстрее Ту-144 и «Конкорда» - «Новости сети»
Китай испытал прямоточный воздушно-реактивный двигатель с детонацией для самолётов вдвое быстрее Ту-144 и «Конкорда» - «Новости сети»
Более 90 % кремния внутри Ryzen 7 9800X3D оказались пустышкой без транзисторов - «Новости сети»
Более 90 % кремния внутри Ryzen 7 9800X3D оказались пустышкой без транзисторов - «Новости сети»
OpenAI бросила вызов Google: поиск в интернете через ChatGPT открылся для всех пользователей - «Новости сети»
OpenAI бросила вызов Google: поиск в интернете через ChatGPT открылся для всех пользователей - «Новости сети»
Atomic Heart без предупреждения вернулась в российский Steam, но почти тут же игру сняли с продажи - «Новости сети»
Atomic Heart без предупреждения вернулась в российский Steam, но почти тут же игру сняли с продажи - «Новости сети»
Умные очки Ray-Ban Meta✴ получили «живой ИИ», переводчик в реальном времени и Shazam - «Новости сети»
Умные очки Ray-Ban Meta✴ получили «живой ИИ», переводчик в реальном времени и Shazam - «Новости сети»
Легендарному процессору Intel 8080 исполнилось 50 лет - «Новости сети»
Легендарному процессору Intel 8080 исполнилось 50 лет - «Новости сети»
Новости мира Интернет » Новости » Новости мира Интернет » Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко - «Интернет и связь»

В Пуховичском районе построили испытательный полигон «струнного транспорта» Анатолия Юницкого. Правда, обещанных максимальных скоростей сейчас показать не могут. побывал на объекте и посмотрел, что удалось построить за два года изобретателю с неоднозначной репутацией, который обещает устроить революцию в мировом транспорте.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Напомним, Анатолий Юницкий — глава ЗАО «Струнные технологии» и его генеральный конструктор. Над проектом «струнного транспорта» он работает уже несколько десятков лет. Инженер начинал проекты под брендом SkyWay в разных странах, но за все это время так и не представил действующих образцов высокоскоростного транспорта.


О планах построить парк под Марьиной Горкой Юницкий заявил два года назад. Тогда для строительства компания получила 35 гектаров земли в Пуховичском районе и разрешения на работы.


По задумке инженера, транспортные модули на стальных колесах должны двигаться по рельсам, протянутым между опорами. Рельса-струна — это пучок предварительно напряженных натяжением стальных проволок, помещенных в заполненный бетоном корпус. Сам транспорт поднят на высоту нескольких метров над землей.


Расстояние между основными (анкерными) опорами может быть намного больше, чем у обычных мостов, — от 1 до 5 километров. Между промежуточными опорами — 40−60 метров и более. Скорости инженер обещал намного выше, чем в современных поездах, — до 500 км/ч за городом и до 150 км/ч — в его пределах.


Что происходит на полигоне сейчас


Объект, который нам показывают, называется «ЭкоТехноПарк SkyWay». Сейчас здесь можно увидеть пять дорог, две станции и несколько транспортных модулей.


Инженер ведет к трехэтажному зданию. На втором этаже планируется станция для подвесных юнибусов городских линий (скорость до 150 км/ч), на третьем — для навесного междугороднего транспорта (до 500 км/ч). По словам Анатолия, такая станция сможет пропускать 50 миллионов пассажиров в год.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Рельсы-струны тоже почти готовы. По ним уже ездят юнибусы и юнибайки — так здесь называют самоуправляемые подвижные модули, построенные специально для проекта.


Сейчас, по словам инженера, транспорт не может разгоняться до скорости выше 80 км/ч. Максимальную скорость — 150 км/ч — пока не демонстрируют: в рельсах нет бетона. К 1 июля бетон планируют залить, но разгонять модули не будут из соображений безопасности.


Специально для нас устраивают пару «заездов»:


Внимание! У вас отключен javascript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Готовы и юнибусы для городских линий. Их, по словам Юницкого, изготовили в минских Шабанах на производстве, которое осталось после закрытия проекта «ё-мобиля».


Инженер показывает изнутри салон двухсекционного юнибуса для города. В нем 8 сидячих и еще 16 стоячих мест. По задумке разработчиков, они могут ходить каждые 20 секунд и перевозить по 20 тысяч пассажиров в сутки.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Изобретатель демонстрирует и двухместный юнибайк, который он считает заменой личным авто и такси. «Потом мы будем продавать салон, а это (часть устройства с мотором) будем давать в аренду. Тогда салон будет стоить пару тысяч долларов», — прикидывает он.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Юницкий уверен, что его проект превосходит все существующие виды транспорта по энергоэффективности. Инженер считает, что такой транспорт позволит экономить топливо и кислород, а еще сократить выбросы канцерогенов в атмосферу Земли.


«У нас здесь много недоброжелателей»


На постройку парка ушло 250 миллионов долларов. Юницкий утверждает, что белорусское предприятие получает инвестиции от иностранного фонда, а тот предлагает обычным людям покупать акции компании в расчете на то, что они станут дороже в будущем. Гарантий — никаких. В соцсетях множество людей пытается уговорить других купить акции именно через них.


В стороне от дорог разбит сад, на каждом дереве — табличка с именем. Это имена тех, кто инвестировал в проект больше тысячи долларов. У более крупных инвесторов есть свои статуи.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


По словам Юницкого, сейчас у проекта более трехсот тысяч инвесторов из 237 стран. Сколько человек вложилось в проект в нашей стране, инженер не знает и подчеркивает, что «в Беларуси это запрещено». Вообще на разговоры об инвестициях Анатолий реагирует нервно.


— Почему я должен сейчас рассказывать про инвестирование, которым я не занимаюсь? Я инженер, понимаете? И никаких гарантий инвесторам не даю. Есть инвестиционные фонды, спросите у них. Учитывая, что у нас здесь много недоброжелателей — в Беларуси, в России и по всему миру.


«Я заблуждался сорок лет — ходил по министерствам, олигархам»


Далеко не все специалисты считают проект выполнимым. Анатолий рассказывает, как недавно объект посещали министр транспорта, вице-премьер Калинин и ректор БелГУТ. Инженер визитом остался недоволен: по его словам, министр не увидел инноваций, назвал проект сомнительным и ненужным.


— Он даже назвал меня преступником, потому что мы прокатили вице-премьера на несертифицированном транспортном средстве! — жалуется изобретатель.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Анатолий надеется, что парк посетит Александр Лукашенко. Инженер вспоминает, как в 1997 году тот высказался в поддержку проекта. В марте этого года президенту отправили приглашение посетить парк, но «дата пока не известна». Хотя вскоре изобретатель заявляет, что государственная поддержка ему не нужна.


— Я заблуждался, наверное, был слепым лет сорок. Ходил по президентам, министерствам, министрам, шейхам, олигархам… Всё искал поддержку, искал финансирование. И работал. Что я понял за эти годы? Не надо искать никакой поддержки, надо просто делать — они сами придут. Поэтому я когда приехал в Беларусь, я никуда не ходил — это они ко мне приходят, я к ним не хожу.


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


Под Марьиной Горкой достраивают полигон "транспорта будущего" и ждут Лукашенко | - «Интернет и связь»


На вопросы о легальности схем сбора денег изобретатель отвечает резко:


— Некоторые нас обвиняют в том, что мы жулики, мошенники. Естественно это не так! Разве жулики тратят деньги на это? Они, наверное, их воруют и убегают. Я не прячусь ни от кого, я открыт. Этого нет нигде в мире. Тот же Илон Маск или, допустим, Hyperloop — сейчас они собрали 200 миллионов долларов. А что они сделали? Так они ж не жулики, они американцы, гении. Это мы, белорусы, — жулики. А посмотрите, что мы сделали за меньшие деньги!


В планах компании — пройти сертификацию в этом году. Недавно «Струнные технологии» получили еще один участок рядом с полигоном — узкую полоску земли длиной 22 километра. К стройке там планируют приступить осенью при наличии инвестиций — еще 200 миллионов долларов.


— На этой трассе через два года покажем скорость 500 километров в час, — обещает Анатолий.


Читайте также

Вторую взлетно-посадочную полосу в минском аэропорту построят к 7 ноября 2018 года

Амриев через журналистов просил политического убежища в Беларуси, а Собчак обратилась к Лукашенко

Алексиевич в Европарламенте, новости распределения и вымогатель Petya — важное за вчера


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


  • новые продуктыТранспорт
  • Александр Лукашенко
  • Минская область


  • В Пуховичском районе построили испытательный полигон «струнного транспорта» Анатолия Юницкого. Правда, обещанных максимальных скоростей сейчас показать не могут. побывал на объекте и посмотрел, что удалось построить за два года изобретателю с неоднозначной репутацией, который обещает устроить революцию в мировом транспорте. Напомним, Анатолий Юницкий — глава ЗАО «Струнные технологии» и его генеральный конструктор. Над проектом «струнного транспорта» он работает уже несколько десятков лет. Инженер начинал проекты под брендом SkyWay в разных странах, но за все это время так и не представил действующих образцов высокоскоростного транспорта. О планах построить парк под Марьиной Горкой Юницкий заявил два года назад. Тогда для строительства компания получила 35 гектаров земли в Пуховичском районе и разрешения на работы. По задумке инженера, транспортные модули на стальных колесах должны двигаться по рельсам, протянутым между опорами. Рельса-струна — это пучок предварительно напряженных натяжением стальных проволок, помещенных в заполненный бетоном корпус. Сам транспорт поднят на высоту нескольких метров над землей. Расстояние между основными (анкерными) опорами может быть намного больше, чем у обычных мостов, — от 1 до 5 километров. Между промежуточными опорами — 40

    запостил(а)
    Fraser
    Вернуться назад
    0

    Смотрите также

    А что там на главной? )))



    Комментарии )))