✔ВЦИОМ: россияне предпочитают качественный контент, при этом не готовы платить за него - «Новости мира Интернет»
ВЦИОМ провел исследование об отношении российских пользователей к пиратскому контенту. Опрос показал, что 41% респондентов считают фильмы, книги, музыку и прочие произведения объектом интеллектуальной собственности, который должен защищаться законом. При этом 39% убеждены, что контент после выхода становится достоянием общественности.
Полученные цифры были сравнены с данными за 2018 и 2013 годы, также выявленными с помощью опроса ВЦИОМ. Отмечено, что за последние 10 лет увеличилось число первых, считающих контент индивидуальной собственностью, и уменьшилось число вторых.
Значительно выросло и число согласных с позицией, по которой фильмы, книги и музыка тоже являются товарами, и их авторы должны получать деньги за просмотры, скачивания и так далее. И если в 2013 и 2018 годах с этим мнением были согласны по 19% респондентов, то в настоящее время уже 34% придерживаются этой точки зрения.
При этом высок процент тех, кто считает, что уровень жизни и доходов не высок до такой степени, чтобы требовать с населения деньги за просмотр и скачивание произведений. В 2013 такой позиции придерживались 69% опрашиваемых, в 2018 уже 71%, а в 2023 их уже стало меньше – 52%. Остальные 14% не смогли согласиться ни с одной из этих сторон.
Позиции с ценовым регулированием более придерживаются респонденты в возрастной категории от 18 до 44 лет (74-76%), с высшим или неполным высшим образованием (69%) и потребляющие контент преимущественно в интернете (76%). О необходимости ужесточить законодательство чаще говорят женщины (25% против 20% мужчин), представители старшего поколения от 60 лет (34%), россияне с неполным средним образованием (36%) и активные телезрители (41%).
Опрос показал и предпочтения людей между бесплатной копией, но в плохом качестве, и платной копией в хорошем качестве. С 2018 года уменьшилось не только число людей (с 34% до 16%), предпочитающих более качественный контент, но и придерживающихся обратной позиции (с 25% в 2018 до 5% в 2023). В то же время, более чем в два раза увеличилось количество пользователей, предпочитающих подождать появления бесплатной копии в хорошем качестве в интернете (с 16% до 36%).
В исследовании ВЦИОМ приняло участие 1600 опрашиваемых из России в возрасте от 18 лет. Сбор данных проводился посредством телефонного интервью по стратифицированной случайной выборке. Более подробные сведения по опросу представлены на сайте компании.