✔Маркетплейсы могут столкнуться с падением продаж из-за нового законопроекта - «Новости мира Интернет»
Новые поправки в закон о защите персональных данных предполагают, что компании должны будут уведомлять Роскомнадзор о каждом случае передачи личных данных россиян за рубеж. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что это может снизить продажи в интернет-магазинах в 2 раза, пишет Sostav.
Закон дорабатывается в связи с многократными случаями утечек персональных данных, которые происходили в последнее время. Среди поправок – обязательное уведомление госорганов о кибератаках и утечках информации в течение 10 дней. Кроме того, государство оставляет за собой право знать, какие персональные данные граждан РФ передаются за рубеж и каким образом они там обрабатываются.
В Роскомнадзор нужно будет сообщать о зарубежных продавцах, которые получат доступ к такой информации. Если же ритейлер работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту персональных данных, то от ведомства надо получать разрешение на ввоз его товаров в страну. Эксперты АКИТ отмечают возможные последствия:
- Затраты компаний в 3-10 млн руб. ежегодно на привлечение внешних специалистов, которые будут собирать и анализировать требуемую информацию.
- Значительное увеличение сроков доставки товаров.
- Двукратное падение продаж в количественном и денежном выражении.
АКИТ обратилась с письмом к Правительству РФ, и позже стало известно, что депутаты пообещали смягчить некоторые условия законопроекта. В частности, возможно будет сообщать не о каждом иностранном продавце, а о новой стране, куда интернет-магазин намерен передавать личные данные.