✔Внутренняя перелинковка: улучшаем позиции сайта без внешних ссылок - «Новости мира Интернет»

Каждого волнуют позиции сайта в поисковиках, это напрямую влияет на успешность и популярность проекта. В этой статье я расскажу, как повысить позиции без использования внешних ссылок. Мы увеличим вес продвигаемых страниц сайта за счет остальных.
Определяем вес страниц
Вес страницы сайта — это условная величина, характеризующая «важность» веб-страницы в глазах поисковых систем. Чем больше страница «весит», тем вероятнее, что она окажется в топе.
Чтобы определить вес страницы, можно использовать программу Screaming Frog SEO Spider — незаменимый помощник любого SEO-специалиста.
Скачиваем программу на компьютер, устанавливаем и запускаем. Сначала сканируем весь сайт. Если на сайте много страниц, это может занять продолжительное время. Когда сканирование завершится, рассчитаем вес с помощью Crawl Analysis, как показано на скриншоте:

Нажимаем Start и после того, как вес страниц станет известен, сортируем его по убыванию Link Score:

Перед нами список страниц и их вес:

Мы можем отследить, какие страницы получают большой вес незаслуженно. То есть страница не важна для продвижения, но получает кучу внутренних ссылок. Часто это может быть страница с политикой конфиденциальности.
Распределяем вес страниц
Наша задача — распределить вес страниц таким образом, чтобы это было выгодно нам. Я решил замерить, как подобные манипуляции отразятся на росте позиций определенного сайта. Сайт имел хорошие позиции по брендовым запросам, то есть тем, что содержат название компании.
В отличие от брендовых, высокочастотные запросы тянулись где-то в хвосте и не хотели расти. Высокочастотные запросы — это такие словосочетания, которые пользователи часто вводят в поисковой строке.
После внутренней перелинковки позиции сайта в Яндексе расположились следующим образом (для отслеживания позиций сайта я использую Topvisor):

Как видно на скриншоте, почти все запросы высокочастотные. Подозреваю, что эти позиции еще улучшатся в ближайшее время.
Читайте также
Как привлечь бесплатный трафик на сайт

Как поставить задачу копирайтеру

Что было сделано
Из семантического ядра (списка запросов нашего сайта) были выбраны высокочастотные запросы. На их основе составлен анкор-лист (список запросов для внутренних ссылок). Ссылки с этими анкорами размещены на страницах с наибольшим весом (например, с Link Score 100) и вели на продвигаемые страницы (например, главную).
Рассмотрим на примере сайта турагентства. Страница с политикой конфиденциальности получает наибольший вес на сайте. Выбираем высокочастотный анкор «туристическое агенство» и оформляем его в виде ссылки на главную. То есть находим или дописываем текст:
Наше туристическое агенство предлагает ознакомиться с политикой конфиденциальности.
Анкор оформляем в виде ссылки таким образом:
Как выбрать ссылки и страницы
Ссылки лучше брать не «с потолка», ведь самые лучшие ссылки — те, по которым кликают. То есть они несут наибольшую пользу для посетителя сайта. Страница, которая ссылается на продвигаемую, должна быть релевантной, то есть соответствовать запросу.
Как определить релевантную страницу в Яндексе
Введите в поисковой строке «site:наш-сайт.ру наш запрос», и Яндекс покажет наиболее релевантную запросу страницу на первом месте.
Выводы
Внутренняя перелинковка помогает просто и бесплатно улучшить позиции сайта. Способ однозначно работает, пользуйтесь на здоровье!